Учебная дисциплина «Личность в истории» входит в структуру «Гуманитарного, социального и экономического цикла» ФГОС по направлению подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование» в качестве вариативной (профильной) части.
Результаты освоения дисциплины
Курс «Личность в истории» позволяет сформировать следующие общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО:
ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-6 - способен логически верно устную и письменную речь;
ОК-16 - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;
В результате изучения дисциплины «Личность в истории» студент должен:
знать:
• закономерности и особенности исторического развития, причинно-следственные связи, происхождение государства и механизм государственного управления;
• содержание основных базовых понятий и категорий;
• роль конкретных людей в историческом процессе;
• формы государственного правления; полномочия различных государственных органов;
• влияниеособенностей каждой эпохи на конкретную историческуюличность и влияние каждой исторической личности на конкретные события;
• влияние нравственных качеств личности на их конкретную деятельность и на развитие исторического процесса в целом.
уметь:
• Использовать приобретенные знания и умения для поиска, анализа, интерпретации и использования исторической информации; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях; осуществления учебных исследований и проектов по исторической тематике;
• характеризовать исторические источники, законодательные акты, основные этапы исторического развития, стратегию и тактику конкретных исторических деятелей, социально-экономическую, политическую и культурную деятельность исторических личностей;
• воссоздать исторические образы, осуществлять логические операции, осмысливать теоретический материал;
владеть:
• системой знаний о роли личности в истории;
• навыками анализа и сопоставления периодов развития;
• картографическими, оценочными и хронологическими умения;
• навыками самостоятельной работы с историческими источниками и литературой;
• навыками обобщения фактического и теоретического материала, совокупности основных количественных и качественных характеристик.