Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Обогащать словарь детей существительными в уменьшительно-ласкательной форме. Учить сопровождать игру речью.
Наглядный материал. Кукла, кукольная одежда; веревка, натянутая между стульев, таз.
Ход занятия
Игра «Играем с куклой»
Воспитатель предлагает детям «постирать» кукле одежду. Педагог берет платье, изображает, как он его стирает, и вешает на веревку, комментируя свои действия: «Мы повесили платьице». Затем дети сами «стирают» одежду, сопровождая свои действия речью.
Мы повесили маечку.
Мы повесили носочки.
Мы повесили кофточку.
Мы повесили юбочку.
Мы повесили брючки. И так далее.
Занятие 3
Цели. Учить детей внимательно следить за действиями воспитателя и отвечать на вопросы; правильно употреблять предлог на. Закреплять знания детей по теме.
Наглядный материал. Предметы одежды.
Ход занятия
Игра «Куда кладу вещи?»
Занятие проводится в раздевалке. Воспитатель показывает детям предметы одежды и просит назвать их. Затем он раскладывает одежду по местам, а у детей выясняет, куда он кладет вещи: «Куда я кладу шарф?» Дети отвечают: «На полку».
|
|
Куда я вешаю шубу? (На вешалку.)
Куда я кладу кофту? (На полку.)
Куда я кладу брюки? (На полку.)
Куда я вешаю куртку? (На вешалку.) И так далее.
Чтение без наглядного сопровождения
В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки.
Помоги на валенки
Мне надеть калошки...
3. Александрова
Тематический цикл «Мебель» (девятнадцатая неделя)
Занятие 1
Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия мебель. Учить правильно употреблять предлоги на и под; вслушиваться в двухступенчатые рифмованные инструкции воспитателя и правильно выполнять их.
Наглядный материал. Кукольная мебель.
Ход занятия
Игра «Положи игрушку»
Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель рассказывает детям о мебели и ее назначении. Затем по очереди обращается к каждому ребенку:
Ты нам куклу покажи
И на стол положи.
Ты нам кубик покажи
И под стол положи.
Ты нам зайку покажи
И на стульчик положи.
Ты нам мячик покажи
И пол стульчик положи.
Ты нам мишку покажи
И на шкафчик положи.
Ты нам машинку покажи
И под шкафчик положи.
Когда малыши выполнят задания, педагог выясняет, где лежат игрушки (хоровые и индивидуальные ответы детей).