Воспитатель раскладывает на столе предметы домашнего обихода, затем берет один из них и произносит двустишие:
Я с расческой ходил
И на стол положил.
Дети по очереди подходят к столу и выполняют аналогичные действия:
Я с ключами ходил
И на стол положил.
Я с полотенцем ходил
И на стол положил...
Занятие 2
Цели. Развивать навыки фразовой речи. Закреплять названия предметов домашнего обихода. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; координировать речь с движениями; внимательно вслушиваться в рифмованный текст, запоминать и повторять его. Развивать пространственное восприятие.
Наглядный материал. Предметы домашнего обихода или картинки с их изображением; кукла.
Ход занятия
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель раскладывает на столе предметы домашнего обихода или картинки с их изображением и предлагает детям выбрать понравившиеся. Малыши по очереди подходят к столу, берут какой-либо предмет и показывают его остальным детям, а воспитатель спрашивает: «Что нужно Тане (Лене, Сереже...)?». Дети хором отвечают: «Тане (Лене, Сереже...) нужен (нужна) носовой платок (зубная щетка, утюг, расческа, стакан, зубная паста, телефон, телевизор, тарелка...)».
|
|
Речевая подвижная игра «Я иду, иду, иду»
Воспитатель раскладывает на столе предметы домашнего обихода и произносит четверостишие (2-3 раза). Затем каждый ребенок повторяет упражнение, но с другими предметами.
Я иду, иду, иду,
Я к расческе подойду,
Я расческу возьму
И вверх подниму.
Занятие 3
Цели. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять предлог за; запоминать и повторять короткие рифмовки. Уточнить назначение предметов домашнего обихода.
Наглядный материал. Картинки с изображением предметов домашнего обихода.
Ход занятия
Игра «Спрячь картинку»
Воспитатель показывает детям картинку с изображением какого-либо предмета и прячет за спину:
Я возьму картинку
И спрячу за спинку.
«Что я спрятала за спинку?» — интересуется воспитатель. Дети называют предмет. Педагог выясняет у малышей, для чего нужен этот предмет.
Затем воспитатель по очереди вызывает детей для выполнения этого игрового упражнения. В случае необходимости педагог оказывает детям помощь.
Чтение без наглядного сопровождения
«Мойдодыр». К. Чуковский.
Тематический цикл «Предметы труда» (двадцать четвертая неделя)