Батарея методик взята из книги Л. С. Цветковой (1988) и представляет собой программу изучения различных сторон эмоциональной сферы дошкольников, в том числе и с аномальным развитием.
Тесты
| Материал
| Инструкции
| Анализ ошибок
|
Восприятие и
| Сюжетные картинки
| Скажи, это веселая
| Исследуется состо-
|
оценка
| различного эмоциональ-
| или грустная
| яние эмоциональ-
|
эмоционального
| ного содржания
| картинка? Почему?
| ных отношений, их
|
содержания:
|
| Эти картинки по-
| развитость, адек-
|
а) картин
|
| хожи или это одна и
| ватность, неадек-
|
| 1. «В последний путь»
| та же картинка?
| ватность, уплощен-
|
| Перова
|
| ность, негативизм,
|
| 2. «Тройка» Перова
|
| эйфория, вязкость. Исследуется состо-
|
|
|
| яние глубинных структур мозга,
|
б) ситуации
| Ты идешь по улице и
| Как ты к этому от-
| лобных и височных
|
| вдруг видишь, как
| носишься? Тебе ве-
| сбластей левого и
|
| автобус раздавил собаку
| село? Грустно? Тебе все равно?
| правого полушария
|
Приложение
Тесты
| Материал
| Инструкции
| Анализ ошибок
|
Исследование сопереживания
| Картинки, вызывающие сострадание: «Опять двойка», «Последняя весна» П. Клодта и др.
| Скажи, что здесь нарисовано? Веселое или грустное событие? Как ты к этому относишься? Тебе весело? Грустно? Или все равно?
|
|
Отношение к родным и близким
| Картинки: женщины, мужчины, девочки, мальчики, собаки и др.
| Представь себе, что это портрет твоей мамы, папы, сестры, брата, а это просто мальчик, дядя, собака. Разложи картинки так, чтобы на месте была картинка того, кого ты больше всех любишь, а затем следующую, кого ты тоже любишь, но уже немножко меньше и т. д. Последней положи картинку того, кого ты совсем не любишь. А куда положить твою фотографию?
| Исследуется сформированность системы эмоциональных отношений
|
Связь
эмоциональных состояний с мимикой
| Картинки-схемы (хамеры). Лица без рта
| Дорисуй рот в каждой картинке:
1) чтобы человек был веселый;
2) грустный;
3) плачет;
4) не веселый и не грустный.
| Исследуется восприятие и эмоциональное состояние других людей - невербальное общение; соотнесение эмоций с мимикой лица
|
Приложен™ 621
Воспроизведение
|
| Нарисуй что-ни-
| Исследуется
|
эмоций
|
| будь веселое, ра-
| воспроизведение
|
|
| достное. А теперь-
| эмоций, связь ми-
|
|
| печальное, нерадостное. Покажи на
| мики с эмоциями
|
|
| лице радость, печаль,горе
|
|