Расходы организаций (предприятий)

Издержки - расход факторов производства для изготовления продукции и расходы на продажу.

Себестоимость - денежное выражение затрат организации на производство продукции, включающие в себя прямые затраты труда, сырья, материалов, а также накладные затраты, связанные непосредственно с превращением сырья и материалов в готовую продукцию.

Под расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала.

Классификация:

1) Расходы, связанные с извлечением прибыли. Включают в себя расходы на производство и реализацию продукции.

2) Расходы, не связанные с извлечением прибыли- это расходы на потребление, социальную поддержку работников, благотворительность..

3) Принудительные расходы - это налоги и налоговые платежи, отчисления на социальное страхование, расходы по обязательному личному и имущественному страхованию, созданию обязательных резервов.

Расходами по обычным видам деятельности признаются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходов, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Сюда же относятся управленческие и коммерческие расходы.

Прочими расходами являются:

- Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

-расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и др. видов интеллектуальной собственности;

-Расходы, связанные с участием в УК др. организаций;

-Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием ОС и иных активов, отличных от денежных средств;

-Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование ДС;

-Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- возмещение убытков (принимаются к учету в суммах, присужденных судами или официально признанных);

- убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

- курсовые валютные разницы и суммы уценки активов (определяются согласно установленным правилам и учетной политике организации).

-суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;

-сумма уценки активов.

.

Методы управления затратами;

1) Административные.

2) Экономические. К ним относятся планирование и бюджетирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: