Джо Жирарда называют величайшим специалистом по продажам во всём мире. За успехи в деле продаж его даже внесли в «Книгу рекордов Гиннесса». Удивительный парень. За пятнадцатилетний период своей деятельности в качестве дилера при представительстве фирмы «Дженерал моторе» он продал больше автомобилей, нежели любой другой человек на планете. Он продает в течение среднего для себя дня больше автомашин, чем большинство хороших дилеров продают за неделю. В некоторые дни он продает больше машин, чем другие торговые агенты сбывают за месяц.
Как ему это удается? Джо отлично владеет способностью и навыками общения с людьми, но вы не в состоянии продать что-нибудь, пока перед вами нет клиента, а это как раз то, где Джо по-настоящему блистает. Он знает, что похвалы, передаваемые клиентами из уст в уста, — лучший способ построить эффективный бизнес, а посему разработал специальную компьютерную программу для подготовки писем, чтобы не позволить клиентам когда-либо забыть его. Каждый месяц каждый из клиентов Джо получает от него открытку. В январе это будут «Наилучшие пожелания счастливого Нового года от Джо Джирарда», в феврале это «Наилучшие пожелания счастья в день любви — день Святого Валентина52», в марте это «Наилучшие пожелания счастья в день Святого Патрика53» и так далее, вплоть до дня Благодарения54 и Рождества.
|
|
«Они любят эти открытки, — говорит Джо с широкой улыбкой на лице. — Двенадцать раз в год мое имя появляется в домах моих клиентов, причем в самом приятном свете. Ближе к концу карьеры я отправлял по 14 000 открыток в месяц. Я тратил за месяц на почтовые марки больше, чем средний продавец автомобилей за год». Но стоила ли овчинка выделки? Еще как! На протяжении своей карьеры Джо продавал больше шести автомобилей в день, то время как в целом по отрасли средний показатель составляет один или два в неделю.
Кто-то однажды сказал: «Если вы купили автомобиль у Джо Джирарда. вам придется уехать из страны, чтобы отвязаться от этого мужика». Джо воспринял эти слова как комплимент. Так оно и есть.
Позволю себе поделиться и собственным опытом. Много лет назад я был соучредителем агентства развлечений, организуя группы отдыхающих и заказывая для них залы и клубы по всей стране. Мой партнер и я находили, что всё получается прекрасно, не считая того, что одному из нас приходилось тратить по меньшей мере одну неделю в месяц на разъезды с целью заводить новые знакомства.
Проблема была только одна: ни один из нас не любил уезжать из дому. Поэтому мы всячески медлили, придумывали оправдания, чтобы отложить поездки, испробовали разные методы и игнорировали очевидный факт, что, когда мы сидели по домам, то пренебрегали важным элементом, способствующим успеху нашего бизнеса. Снова и снова нам приходилось подтягивать показатели вверх только для того, чтобы наблюдать, как они снова начинают сползать вниз, потому что мы не совершали регулярных выездов на места.
|
|
Наконец, мы осознали смешную ситуацию, в которую сами себя поставили, и решили проблему, наняв специального человека, который практически всё рабочее время проводил в дороге. И наш бизнес стал стабильно процветать.
Забота о любом деловом предприятии означает необходимость завязывать новые контакты и постоянно поддерживать старые. Удостоверьтесь, что вы относитесь к данной мысли всерьез, а не вводите в заблуждение сами себя. Создайте такую работоспособную систему, которая регулярно порождает для вас новых клиентов и поставщиков, одновременно не забывая тех, кого вы уже имеете, и давая всем им возможность почувствовать, насколько их ценят и как о них заботятся. Только в том случае, если фирма или индивидуальный предприниматель тратят на практическое воплощение данной философии по крайней мере 10 процентов своего рабочего времени, у них имеется твердая опора для непрерывного роста.