Слабые стороны Кондопожского городского поселения

К слабым сторонам относятся факторы внутренней среды, мешающие достижению поставленных целей и задач:

1. Высокая зависимость от градообразующего предприятия ОАО «Кондопога». ОАО «Кондопога», появившееся в результате акционирования Кондопожского целлюлозно-бумажного комбината – одно из крупнейших предприятий России и Европы, специализирующееся на производстве газетной бумаги. Сегодня предприятие является главным работодателем в городе, а также существенно влияет на его социально-экономическое развитие, выступая в роли инвестора при реализации различных проектов по развитию социальной инфраструктуры города. При этом сегодня на предприятии существуют значительные резервы повышения производительности труда, реализовать которые можно внедряя новые технологии и модернизируя производство, что может привести к возникновению избыточных трудовых ресурсов и сокращению работников. Также существует риск сокращения объемов производства в результате изменения рыночной конъюнктуры и сокращения спроса на продукцию предприятия. В этом случае проблемы экономического характера станут причиной возникновения серьезных социальных проблем на территории поселения.

2. Негативный имидж города. Сегодня одним из неблагоприятных факторов, снижающих инвестиционную привлекательность города, препятствующих развитию туризма, является негативный имидж Кондопоги, сформировавшийся в результате массовых беспорядков в сентябре 2006 г. В последние годы прилагаются усилия по улучшению имиджа Кондопоги посредством проведения различных массовых мероприятий, конференций, форумов республиканского и федерального уровней в городе. Являясь одним из развитых как в экономическом, так и в социальном отношении населенных пунктов республики, г.Кондопога имеет много оснований для того, чтобы иметь положительный образ. Для достижения этой цели необходимо реализовать комплекс маркетинговых мероприятий по формированию и продвижению бренда города.

3. Низкий уровень доходов населения. Среднемесячная заработная плата на одного работающего в районе (по крупным и средним предприятиям) за январь-сентябрь 2013 г. составила 24244 руб., что ниже среднереспубликанского уровня (29916 руб.). По этому показателю Кондопожский муниципальный район занимает только 6 место среди 18 муниципальных образований в рейтинге, проводимом Министерством экономического развития РК. Низкий уровень заработной платы и в целом доходов населения является причиной низкой привлекательности местного потребительского рынка и ограничивает развитие жилищного рынка.

4. Недостаток жилья. Слабое развитие жилищного рынка, отсутствие крупных проектов в сфере жилищного строительства, связанные во многом с низкой платежеспособностью населения, являются причиной оттока молодежи и ограничивают возможности по закреплению квалифицированных кадров.

5. Отток молодежи из города и района. Данная проблема для района и города не стоит так остро как в некоторых других муниципальных образованиях республики, однако в перспективе возможно ее обострение в связи с проблемой трудоустройства и обеспечения жильем молодых специалистов.

6. Оппортунизм населения и недостаточно активная позиция граждан. Зачастую решение многих проблем требует более активной позиции местного населения и его непосредственного участия. Это имеет отношение и к социальным проблемам, и к проблемам развития местной экономики (предпринимательская активность).

7. Проблема «малого рынка». Так называемый эффект малого рынка связан с тем, что в связи с отсутствием большого количества потребителей многие сферы местной экономики являются низкорентабельными и не привлекательными для бизнеса. По этой причине приток инвестиций на территорию (прежде всего на потребительском рынке и в сфере услуг) незначителен. Кроме того, в населенных пунктах с малым рынком не существует агломерационного эффекта, который придает экономике динамичность и инновационность (за счет концентрации предпринимательских и интеллектуальных ресурсов).

Второй негативной стороной этого явления является ориентация местных производителей исключительно на внешние рынки, выход на которые связан с транспортными расходами и различными трансакционными издержками. В этих условиях местная продукция, для того чтобы оставаться конкурентоспособной с учетом затрат на ее транспортировку, должна производиться с меньшими издержками, чем продукция производимая в непосредственной близости от крупных рынков сбыта. Данные проблемы приводят к тому, что местная экономика развивается медленно, крупные инвестиционные проекты отсутствуют, уровень конкуренции на местных рынках является низким.

8. Отсутствие общедоступного порта. Наличие общедоступного порта позволит местным предприятиям сократить транспортные издержки и сделает их продукцию более конкурентоспособной.

9. Недостаточное информационное обеспечение. Для решения многих социальных вопросов (предоставления социальных услуг, транспортного обеспечения населения и т.д.), а также повышения инвестиционной привлекательности поселения необходимо совершенствовать информационное обеспечение. Данная задача может решаться посредством развития соответствующих Интернет-ресурсов, на которых может размещаться вся необходимая населению информация о предоставляемых услугах, а также перечень подготовленных инвестиционных площадок для бизнеса.

Второй этап SWOT–анализа «Анализ внешней среды» включает в себя изучение факторов, которые делятся на две группы: возможности и угрозы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: