Глава 15. Виды и примеры излишнего почитания и возвеличивания пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к которым приводит ежегодное проведение маулида

Убеждение о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладает скрытым знанием

Убеждение о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знает то, что было и то, что будет.

В книге «Нажму Ррахман» (с. 75) автором которой является Гафляуи, сказано: «Поистине, Всевышний Аллах дал избранному посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, знание первых и последних, знание о том, что было и что будет, знание о том, что есть в небесах и на земле. Тот, кто будет иметь эти убеждения, тот является верующим, а тот, кто будет считать иначе, тот неверующий, вышедший из Ислама».

Убеждение о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знает все то, что записано в Хранимой Скрижали

Сказал аль-Бусыри (695 г/х)[87] в своей «Касыда аль-Бурда»[88] (с. 10): «Из твоих щедрот (т.е. о, пророк) – эта жизнь и следующая, а из твоих знаний – знание Хранимой Скрижали».

Если кто-то подумал, что Бусыри говорит эти слова об Аллахе, тот ошибается, так как говорит он это о пророке, да благословит его Аллах и приветствует. Кстати, эту касыду зачитывают на большинстве собраний по случаю маулида в арабских странах. Что же касается суфийской секты «аль-бриляуия», то они утверждают, что знание всего, что записано в Хранимой Скрижали – лишь часть знания пророка, да благословит его Аллах и приветствует.[89]

Убеждение о том, что знание пророка, да благословит его Аллах и приветствует объемлет все сущее

Это утверждает аль-Мурад Абади в своей книге «аль-Калима аль-‘Улья» (с. 14-56).

Вот один из отрывков: «Не скрывается от духа пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ничего. Он видит Трон Аллаха, верхние миры и нижние, эту жизнь и следующую, рад и ад. Его знание объемлет все сущее из того, что скрыто».

Убеждение о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладает знанием обо всех науках – первых поколений и последних, из людей, джиннов и ангелов, а также других творений.

Об этом можно почитать в книге «Джа аль-Хакк», автором которой является Ахмад Яр Хан (с. 77).

5) Убеждение о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знает то, что в сердцах творений [90].

Первым об этом заявил Ибн аль-Хадж (737 г/х) в своих книгах. За ним в этом последовал аль-Касталляни (923 г/х), аз-Зуркани (1122 г/х) и ан-Набхани (1350 г/х).

6) Убеждение о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, присутствует повсюду и видит все, во всех местах и во все времена, и это не составляет ему никакого труда [91].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: