Главной задачей самостоятельной работы студентов является развитие умения приобретать научные знания путем личных поисков, формирование активного интереса к творчеству, самостоятельному подходу в учебной и практической работе.
Улучшение учебного процесса, задачи подготовки высококвалифицированных специалистов в современных условиях невозможны без повышения уровня самостоятельной работы студентов над теоретическим, нормативным и иным материалом.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
– углубления и расширения теоретических знаний;
– формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
– развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
– формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
|
|
– развития исследовательских умений.
Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются:
– уровень освоения студентом учебного материала;
– умение студентов использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
– сформированность обще учебных умений;
– обоснованность и четкость изложения ответа;
– оформление материала в соответствии с требованиями.
Модуль 1. Основы теории государства и права
Тема 1. Теория государства
Вопросы для самоконтроля
1. Как вы понимаете тезис «государство – концентрированное воплощение общества»?
2. Как соотносятся между собой функции, цели и задачи государства?
3. Почему с развитием государства изменяются его функции? Какая из функций в современных демократических государствах по вашему мнению является приоритетной?
4. Что такое «орган государства» и каковы его признаки?
5. В чем сущность теории разделения властей в государстве?
6. Что такое законодательная власть, каковы ее функции?
7. В чем состоит назначение исполнительных органов власти?
8. Перечислите функции судебной власти. Какие виды судов вы знаете?
9. Какие элементы (стороны) выделяют в понятии «форма государства»?
10. Что такое форма правления? По каким признакам ее оценивают?
11. Что такое государственное устройство и по каким признакам его оценивают?
12. Чем отличается федерация от конфедерации?
13. Что такое сецессия? Почему большинство федеративных государств отказывает своим субъектам в праве сецессии?
14. Как соотносятся между собой политический и государственный режим?