Системы класса CSRP

Дальнейшим развитием идеологии ERP/MRP II стали CSRP-системы, которые используют проверенную, интегрированную функциональность ERP и переориентируют производственное планирование от производства далее к покупателю (конечному потребителю). CSRP предоставляют действенные методы и приложения для создания продуктов с повышенной ценностью для покупателя, переопределяя практику бизнеса и фокусируя ее на рыночной, а не на производственной деятельности. При этом бизнес-процессы теперь интегрируют интересы покупателей.

Концепция управления производственными ресурсами CSRP (Customer synchronized resource planning) — «Планирование ресурсов, синхронизирован­ное с потребителем» — была предложена компанией Symix. Сущность концеп­ции состоит в том, что при планировании и управлении компанией можно и нужно учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и все ресурсы, которые обычно рассматриваются как «вспомогательные» или «накладные». Это ресурсы, потребляемые во вре­мя маркетинговой и «текущей» работы с клиентом, послепродажного обслу­живания товаров, перевалочных и обслуживающих операций, а также внут­рицеховые ресурсы. Таким образом, учитываются все этапы «жизненного цикла» товара. Поэтому часто CSRP - систему называют «интегрированной системой поддержания функционального жизненного цикла изделия».

На рис. 2.9 показана конфигурация CSRP - системы для поддержания функционального жизненного цикла товара.

GSRP
Реализация концепции GSRP позволяет управлять заказами клиентов и в целом всей работой с ними на порядок «тоньше», чем это было возможно
 
 

раньше. Действительно, стало реальностью ежечасное изменение производ­ственного графика, что в условиях «классической» задачи ERP относилось к категории «кошмарных снов», а на конкретных производствах среднего и малого размера встречается повсеместно (в России — практически везде). Детальный анализ стоимости заказа и даже конкретных товаров в его соста­ве стал возможен уже на этапе его оформления, причем не в «среднепотолоч-ных» цифрах, а с учетом конкретных технологических решений. При расче­те себестоимости можно даже учесть все дополнительные операции по тес­тированию и административному обслуживанию заказа, не говоря уже о послепродажном обслуживании (весь «бизнес-цикл» или «жизненный цикл» товара), что практически невозможно в стандартных системах. Несложно также моделировать и учесть задачи типа: «что лучше — произвести или ку­пить?», «что дешевле — комплектующие или узлы готового изделия?».

Типичный пример — срочный заказ клиента, не включенный в производ­ственные графики. Принимать или не принимать заказ? В этом случае сле­дует учесть затраты на переналадку оборудования, потери от возможного несвоевременного выполнения уже размещенных (запланированных) в про­изводстве заказов, затраты на срочную закупку недостающего сырья или комплектующих и т.д. К этой же категории проблем относится и дилемма: стоит ли торговой (дистрибьюторской) компании открывать новую продук­товую линию, если это потребует развития сервисной сети, расширения складских площадей, расширения штата менеджеров, роста затрат на рекла­му? Окупит ли потенциальная прибыль все эти затраты? На все эти вопросы может ответить CSRP-система.

Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем, предлага­ет новый набор правил бизнеса, которые позволяют разрабатывать решения и услуги, которые сделают их (производителей) необходимыми для покупа­телей. Конкурентные преимущества все чаще определяются, как способность производителей удовлетворять уникальные потребности конкретного поку­пателя каждый день. Например, процесс обработки заказов расширяется, и вместо простой функции ввода заказа он действительно интегрирует фун­кции продаж и маркетинга. Обработка заказов теперь начинается не собствен­но с заказа, а с данных о покупателе или даже с перспектив продаж.

- Продавцы больше не размещают заказы. Они совместно с покупателем и на его рабочем месте формируют заказы, определяя потребности по­купателя, которые динамически переводятся в требования к продуктам и их производству. Технология конфигурации заказов позволяет гаран­тировать его выполнение до того, как он размещен. - Обработка заказов теперь включает информацию о перспективах. Ли­дирующие системы управления контактами с покупателями (CRM) ин­тегрируются с процессом создания заказов и производственного пла­нирования, чтобы предоставить информацию о необходимых ресурсах до того, как размещен заказ. Тенденции рынка, спрос на продукты и информация о предложениях конкурентов здесь связываются с ключе­выми бизнес-процессами.

- Статичные ценовые модели заменяются такими инструментами цено­образования, которые позволяют при необходимости определить сто­имость каждого продукта для каждого покупателя. Повышаются точ­ность и прибыльность продуктов.

Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP), предлагает модель бизнеса и набор инструментов, которые позволяют уста­новить и поддерживать партнерство с покупателем.

Косвенным, но исключительно важным следствием развития концепции CSRP явилось решение (впервые в производственных системах класса ERP) задач «тонкого» управления производственными графиками в условиях ог­раниченных мощностей (так называемых модулей APS— расширенного уп­равления производственными графиками). Автономные решения такого класса были известны и раньше, но впервые была достигнута интеграция с полноценным ERP-пакетом. Системы типа APS позволяют «проталкивать» срочный заказ в производственные графики, распределять задания с учетом приоритетов и ограничений, производить планирование с использованием полноценного графического интерфейса. Благодаря принципиально новой «математике» расчет типовых MRP-задач происходит во много раз быстрее, чем раньше. Сегодня многие фирмы-разработчики включают модули APS в свои системы типа ERP или вступают в кооперацию с ведущими производителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: