Жалобы (обращения) всегда связаны с представлением гражданина о том, что его
права или законные интересы нарушены действиями u1080 или решениями органами или
должностными лицами государства. Предметом жалобы является прямо выраженный спор о
праве гражданина, при наличии закрепленной в законе обязанности государства обеспечить
реализацию этого права, т.е. об административном праве.
Нормативным обоснованием жалобы является:
1) Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
2) Гражданский процессуальный кодекс РФ, глава 25
3) федеральный закон, либо закон субъекта РФ, определяющий порядок реализации
лицом своего административного права и закрепляющий обязанность государства
обеспечить реализацию этого права.
Гражданин в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо
наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые
направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица,
|
|
либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый
адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации
обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к
письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Жалоба подается в орган государственной власти либо должностному лицу, в ведении
которого разрешение указанного в жалобе требования. Как правило, это вышестоящий орган,
по отношению к должностному лицу, действия которого обжалуются. Запрещается
передавать жалобу на разрешение должностному лицу, действия которого обжалуются.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента
поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается
в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда,
причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа
местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по
решению суда.
В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы,
понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом
местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного
гражданина по решению суда.
В каждом случае нарушения прав, гражданин самостоятельно определяет порядок
обжалования: административный или судебный.