Другие выступающие

Также может помочь список других выступающих - так мы сможем лучше понять профиль мероприятия и найти наше место в нем!

Другими словами, когда мы видим, что среди выступающих преимущественно преобладает несколько отраслей, или определенные позиции/должности в компании - мы гораздо лучше можем себе представить, о чем пойдет речь на мероприятии и насколько подойдет в эти рамки наше выступление.

Формулировка

Тема выступления - как газетный заголовок! Она должна продавать! Посетители, едва прочитав в анонсе, должны быть ею заинтересованы. Подумайте, ведь есть же разница: "Основные тенденции интернет-маркетинга в 2009-2012 гг." или "Предсказывая будущее: вся правда об интернет-трендах на три года вперед!"

Я в свое время тренировался на газетных заголовках. Покупал "Коммерсантъ", "Секрет Фирмы", "Ведомости" и читал-читал-читал только заголовки к статьям, после чего мог сформулировать тему ярко и с двойным смыслом!

Разведка перед боем

Даже если все готово, не приходите на мероприятие впритык к вашему выступлению. Гораздо лучше приехать заранее, для того, чтобы понять - какие важные проблемы поднимают ваши коллеги, какие основные вопросы задает аудитория, какое настроение на мероприятии в целом.

Это, например, очень помогает при защите дипломов - увидев, как настроена комиссия, студенты могут в той или иной мере направить свои будущие выступления, постараются избежать трудных вопросов и так далее.

Это же очень важно и на других мероприятиях. Я не раз видел, когда докладчик не был готов к напряженной, или наоборот, слишком расслабленной атмосфере в зале, выступление проваливалось.

Сроки

Ну и конечно, сроки! Да-да-да, именно сроки! Отправьте вашу презентацию заранее, а еще лучше с пояснением и текстом. Это поможет решить множество проблем.

Например, организаторы могут найти вашу презентацию не совсем соответствующей теме и попросить внести изменения. Или же у вас будет возможность заранее проверить, проигрывается ли ваш видео или флеш ролик, интегрированный в презентацию. К тому же, организаторы часто делают распечатки слайдов для публики, что несомненно положительно сказывается на впечатлении о презентации!

Так предоставьте им эту возможность, укладывайтесь в сроки!

Вот такие мысли о том, как в целом нужно проводить комплексную подготовку для того, чтобы улучшить впечатление о вашей презентации!


[1] Этому значению фактора эффективности речи соответствуют широко известные принципы кооперированности и максимы Пола Грайса [см. Ошибка! Источник ссылки не найден.: 43-49; Ошибка! Источник ссылки не найден.: 298-302].

[2] Стоит отметить, что не всякая ораторская речь предполагает наличие изменений в устройстве общества, например, торжественные речи.

[3] Реклама не относится к ораторским видам речи, но методы воздействия, свойственные рекламе, все чаще и чаще применяются и в ораторской практике, особенно в ситуациях предвыборной кампании, когда публичные деятели используют ораторскую речь для саморекламы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: