1. Можно ли ранний возраст в развитии ребенка называть «шимпанзеподобным»? Обоснуйте ответ.
2. В чем состоят первые представления ребенка раннего возраста о самом себе?
3. Как происходит развитие самосознания в раннем возрасте?
4. В каком возрастном периоде и почему ребенок научается пользоваться местоимением «Я»?
5. В каких формах обнаруживает себя стремление к самостоятельности у ребенка раннего возраста?
6. Дайте характеристику развития ребенка раннего возраста, воспитывающегося в условиях дефицита общения.
Темы для рефератов
1. Формирование символических процессов в раннем возрасте.
2. Отражение и развитие ребенка: психодинамическая и психологическая интерпретация линий развития «Я».
3. Проблема раннего генезиса самосознания в отечественной и зарубежной психологии.
Литература для аннотирования
1. Белановская О. В. Взаимосвязь развития замещающих действий с репрезентацией образа себя у детей раннего возраста // Возрастная, педагoгическая и коррекционная психология: Эмпирические исследования: Сб. науч. тр. – Мн.: Карандашев, 2000. – Вып. 2. – С. 43–50.
|
|
2. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития: Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2000. – 350 с.
3. Винникотт Д. В. Маленькие дети и их матери: Пер с англ. – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 80 с. – (Библиотека психологии и психотерапии).
4. Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей. – Мн., 1987. – 84 с.
4. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 992 с.
5. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – С.214–217.
6. Ольшанский Д. В. «Я сам!» (очерки становления и развития детского «Я»). – М.: Знание, 1986. – 93 с.
7. Раку И. И. Развитие образа себя в раннем детстве: Дис.... канд. психол. наук. – М., 1992. – 21 с.
8. Pines M. Mirroring and child development: Psychodynamic and psychological interpretations // Self and identity: Perspectives across the lifespan / Ed. by T. Honess, K. Yardley. – L.; N.-Y., 1987. – Р. 19–37.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА