1. Исследование личностного поведения студентов (методика «Исследование личностного поведения (ИЛП)», Т. В. Сенько)
2. Исследование личностной мотивации студентов (методика «Потребность в достижении» Ю. М. Орлова; методика «Изучение мотивации к успеху» Т. Элерс).
3. Использование тематического апперцептивного теста для исследования мотивационных тенденций личности (методика «Детский апперцептивный тест – CAT-A» в адаптации Т. В. Сенько).
4. Сознание, самосознание, Я-концепция: изучение составляющих образа «Я»:
• Психологический анализ сочинений на тему «Кто Я?».
• Рефлексия. Уровни развития рефлексии. Методы и приемы развития рефлексивных навыков.
Литература
1. Белановская О. В. Развитие рефлексивной деятельности учащихся // Адукацыя i выхаванне. – 1998. – № 12. – С. 14–19.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Общ. ред. и вступ. ст. В. Я. Пилиповского. – М.: Прогресс, 1986. – 420 с.
3. Зинченко В. П. Миры сознания и структура сознания // Вопросы психологии. – 1991. – № 2. – С. 15–37.
|
|
4. Келеси М. Рефлексия как путь к самопознанию личности и ее жизненных отношений // Развитие самопознания личности в раннем юношеском возрасте. – Киев, 1996. – 29 с.
5. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1977. – С. 124–206.
6. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост. Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. – СПб.: Изд-во ин-та образования взрослых, изд-во «Тускарора», 1996. – С. 48–66.
7. Пергаменщик Л. А. Самосознание личности: Методологические и прикладные проблемы. – Мн., 1993. – 40 с.
8. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – С. 490–491.
9. Сенько Т. В. Психология взаимодействия: Диагностика и коррекция личностного поведения: Учеб. пособие. – Мн.: Карандашев, 1998. – Ч. 2. – С. 15–26.
10. Столин В. В. Самосознание личности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. – 286 с.
11. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии: Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пособие. – М., 1995. – 384 с.
12. Детский апперцептивный тест: Сhildren's Apperception Test: CAT-A / Cост. Т. В. Сенько. – Мн.: Карандашев, 1998. – 33 с., включая стимульный материал на 10 с. – (Библиотека практического психолога).
13. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. / Под ред. Б.М. Величковского. – М.: Педагогика, 1986. – Т. 1. – С. 31–92.
14.Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. – М.: Наука, 1977. – С. 89–126.