Павел епископ, раб рабов Божиих. На вечную о том память. Будучи поставлены изволением Господа, хотя и незаслуженно, во главе управления воинствующей Церковью и в силу пастырского долга неусыпно заботясь о спасении душ, мы всех верных, которые направляют к тому свои желания, поддерживаем благодатью апостольского благоволения и, кроме того, располагаем другими милостями свыше; соответственно сему, взвесив качество времен и мест, с помощью Божией находим полезным привести в исполнение.
I. Так как недавно мы узнали, что любезные сыновья наши — Игнатий Лойола, Петр Фабер, Яков Лайнец, Клавдий Иайус, Пасхазий Броэт, Франциск Ксавье, Альфонс Сальмерон, Симон Родригес, Иоанн Кодури и Николай де Бобадилла, священники, магистры словесных наук, получившие степени в Парижском университете и многие годы занимавшиеся богословскими науками, по вдохновению Св. Духа, как благочестиво верят, уже давно собрались вместе из разных стран мира и, составив общество и отказавшись от прелестей мира сего, посвятили свою жизнь на вечное служение Господу нашему Иисусу Христу, нам и преемникам нашим римским первосвященникам, и уже много лет как похвально трудились в винограднике Господнем, публично проповедуя слово Божие с достаточной в предыдущем свободой, увещая частным образом верных к доброй и благочестивой жизни, побуждая к благочестивым размышлениям, заботясь о странниках, уча детей и необразованных людей тому, что необходимо для наставления человека в христианстве, и весьма похвально исполняя во всех землях, где они странствовали, обязанности милосердия и обязанности, относящиеся к спасению душ.
|
|
II. Когда они, связанные узами любви, явились в сей богоспасаемый город и, добиваясь утверждения и сохранения их единения во Христе, выработали относительно того, что, как они узнали на практике, ведет к предположенной ими цели, некоторые правила, согласные с евангельскими наставлениями и каноническими установлениями отцов, было сделано так, чтобы образ жизни этих братьев, как он формулирован в названном уставе, не только восхвалялся многими хорошими и ревностными в Боге людьми, но также чтобы со стороны некоторых он встретил такое одобрение, чтобы они сами возжелали ему следовать...
XIV. Так как в вышесказанном[413] не встречается ничего, что не было бы благочестиво и свято, мы, чтобы те же братья, которые относительно этого смиреннейше умоляли нас, тем скорее могли начать предположенную им благочестивую жизнь и знали, что они удостоены высшей милости апостольского престола, мы апостольской властью все вышесказанное (чтобы они видели, что это одобрено нами) и отдельные статьи, как полезные для духовного преуспеяния этих братьев и остального христианского стада, в настоящем порядке, в твердой уверенности одобряем, утверждаем, благословляем и укрепляем вечным утверждением, а самих братьев принимаем под наше и святого апостольского престола покровительство, причем допускаем, чтобы они свободно издавали свои частные уставы, какие они сочтут соответствующими цели этого рода общества, славе Господа нашего Иисуса Христа и благу ближнего, и чтобы эти уставы, будучи разрешены, имели силу.