Содержание вопросов для обсуждения и рефераты следует рассматривать в соответствии с рабочей программой.
Вопросы для обсуждения и рефераты предусматривают подготовку основного доклада и оппонирования.
При подготовке материала следует опираться на тексты источников.
Например,
- Царский Манифест 1861 г.;
- «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»;
- «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» 1864 г.;
- Судебные уставы 1864 г. и т. д.
Тема 10. Становление русской инженерной школы. Императорское Московское техническое училище в пореформенный период.
СЕМИНАР – РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ
Группа делится на 2 подгруппы:
1 часть семинара – 45 мин.:
Подгруппа – Проходит устное собеседование с преподавателем.
Подгруппа – Пишет историческое эссе.
2 часть семинара – 45 мин.:
Подгруппа – Пишет историческое эссе.
Подгруппа – Проходит устное собеседование с преподавателем.
Темы исторических эссе:
Часть: (для всех)
1. «История основания и становления Императорского Московского технического училища».
Часть: (каждому индивидуально)
1. «Правитель и его эпоха».
- Рюрик
- Олег
- Игорь
- Ольга и др. Рюриковичи или Романовы до Николая II.
(годы правления, заслуги правителя, оценка эпохи)
СОБЕСЕДОВАНИЕ:
1. Важные исторические даты и события.
2. Вопросы лекционного курса (IX - начало XX вв).
Методические указания к устному собеседованию.
Исторические даты имеются в учебнике «История России» под ред. А.С.Орлова, В.А.Георгиева, Н.Г.Георгиевой, Т.А.Сивохиной в приложениях – в хронологической таблице. Хронологический период с 862 г. по 1905 г.