Образовательные технологии. Используемые образовательные технологии при изучении данной дисциплины: традиционные, контекстного обучения

Используемые образовательные технологии при изучении данной дисциплины: традиционные, контекстного обучения, личностно-ориентированные, интерактивные.

50 % интерактивных часов от объема аудиторных часов.

В рамках изучения дисциплины «Психология личности» обучение студентов проводится на лекциях, аудиторных (практических, семинарских)занятиях, а также в результате самостоятельного изучения отдельных тем.

Занятия проводятся с использованием следующих методов обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический), исследовательский.

В рамках изучения дисциплины проводятся следующие разновидности лекций: проблемная, лекция-пресс-конференция, лекция с применением техники обратной связи, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-беседа, лекция-дискуссия.

Проводятся следующие разновидности аудиторных (практических, семинарских) занятий:

- семинары: традиционный, с использованием докладов по вопросам темы семинара, «вопрос-ответ», деловая игра, ролевая игра, круглый стол, проблемный, тематический, системный, семинар-дискуссия, работа в малых группах и т.д.;

- практические занятия: дискуссия, беседа, упражнение, мозговой штурм, анализ проблемных ситуаций, социальные проекты, психологический тренинг, работа в малых группах, соревнование, выставка, работа с наглядным пособием.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся включает следующие виды учебной деятельности: работа с учебниками и монографиями, конспектирование, упражнения, решение тестов и задач, проведение исследования, подготовка ответов на вопросы, подготовка презентации, эссе, реферата.

2.12. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами*

п/№ Наименование последующих дисциплин Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин
     
  Теории личности в клинической психологии + +  
  Расстройства личности   + +
  Психология отклоняющегося поведения   + +

2.13. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Обучение складывается из аудиторных занятий (60 час.), включающих лекционный курс, практические занятия и семинары, и самостоятельной работы (48 час., 4 часа из которых отведены на КСР). Основное учебное время выделяется на практическую работу по освоению методов исследования индивидуальных различий.

При изучении учебной дисциплины необходимо использовать психодиагностический и экспериментальный материал и освоить практические умения использования конкретных методов исследования в дифференциальной психологии.

Практические занятия и семинары проводятся в виде учебных занятий традиционной и интерактивной форме с использованием дискуссий, деловых игр, демонстрации методического материала и использования наглядных пособий, решения ситуационных задач, ответов на тестовые задания, разбора протоколов исследования.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий: дискуссии, деловые игры, конференции, обсуждение результатов исследования. Соотношение традиционных и интерактивных занятий в учебном процессе составляет 50% / 50%.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к семинарам и практическим занятиям и включает конспектирование первоисточников, подготовку докладов, проведение исследований, обработку протоколов исследования, написание эссе, подготовку к коллоквиуму.

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине «Психология личности» и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС).

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам университета и кафедры.

По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические указания для студентов и методические рекомендации для преподавателей.

Во время изучения учебной дисциплины студенты самостоятельно проводят психологические исследования, оформляют протоколы и результаты исследования и представляют аналитический исследовательский материал.

Написание реферата, подготовка доклада, обобщение результатов исследования способствуют формированию научно-исследовательских, психодиагностических навыков (умений).

Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Обучение студентов способствует воспитанию у них навыков общения с клиентом с учетом этико-психологических норм. Самостоятельная работа с пациентами способствует формированию корректного поведения, аккуратности, дисциплинированности.

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, во время разборов психодиагностических протоколов, при решении типовых ситуационных задач и тестовых заданий.

В конце изучения учебной дисциплины проводится промежуточный контроль знаний с проверкой практических умений, использованием тестового контроля и решением ситуационных задач.

Вопросы по учебной дисциплине включены в итоговую государственную аттестацию выпускников.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: