Перцептивная сторона общения. 1. Сущность соц.перцепции

План:

1. Сущность соц.перцепции.

2. Механизм соц.перцепции.

3. Имидж личности как воспринимаемый и передаваемый образ.

1) Перцепция – это образное восприятие человеком самого себя других людей и соц.явлений окруж. мира.

Образ как результат и форма описания предметов и явлений является ключевым условием восприятия. Образ существует на уровне чувств и мышлений

Соц. перцептивный процесс имеет 2 стороны: объективную и субъективную.

2) Выделяют следующие механизмы перцепции:

· Эмпатия

· Аттракция (формирование позитивного чувства)

· Механизм каузальной атрибуции

· Индентификация

· Соц.рефлекция

3) Передаваемый и воспринимаемый образ не всегда совпадают.

При восприятии незнакомых людей могут быть допущены ошибки, обусловленные рядом факторов.

Фактор превосходства – действует при неравенстве партнеров. Превосходство может проявляться во внешнем оформлении и манере поведения. Под действием фактора превосходства возможна недооценка или переоценка партнера.

Фактор привлекательности – склонность переоценивать внешне привлекательного человека и недооценивать привлекательного.

Привлекательность – не только индивидуальное впечатление, но и соц.атрибутивные т. к. знаки привлекательности применяются в различных соц.этапах, соц.и эмоциональных г8руппах. Экспериментально доказано, что красивые люди воспринимаются более учеными, добрыми, поощрительными, чем не красивые.

Фактор относящийся к нам - люди хорошо к нам относящиеся, оценивают выше, чем люди, относящиеся к нам плохо. Отношение к нам проявляется в соглашении или не соглашении с нашей позицией. Мы склонны тем выше оценивать человека, чем ближе его мнение к нашему собственному.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: