Цель: освободить интер-максилярный шов, когда две половинки вехнечелюстной кости «сжаты».
Положение ребёнка: лежа на спине.
Положение остеопата: в головах, сбоку от ребёнка.
Точки контакта: цефалическая рука: указательный или средний палец мостиком над лобной костью, с двух сторон от наружных орбитальных столбов лобной кости. Каудальная рука: указательный, средний пальцы или безымянный и мезинец легко, но уверенно контактируют с либо внутренним краем альвеолярной дуги или зубами, либо с нижней частью зубов, либо со сводом нёба.
Техника: Прямая техника выполняется пальцами буквой «V» внутри ротовой полости.
1) Развести методом V-спреда интермаксилярный шов.
2) Сохраняя положение буквой «V» пальцев каудальной руки, цефалической рукой усиливают движение флексии СБС и ищут точку баланса. Чтобы это проделать, нужно подать наружные столбы лбной кости вперёд, зажав их большим и указательным пальцами, как пинцетом.
3) Как только натяжение мембран снижается, действие прекращают, и начинают усиливать движение флексии-экстензии СБС лобной рукой, которая ведёт структуры в ритме СБС. Когда наружные столбы лобной кости идут кпереди --- флексия СБС --- наружная ротация лобной кости; когда наружные столбы лобной кости идут кзади --- экстензия СБС --- внутренняя ротация лобной кости.
4) Пальцы во рту ослабляют своё давление и начинают улавливать движения верхней челюсти. Когда нёбо уплощается, зубная дуга расширяется --- флексия СБС. Когда нёбо поднимается, зубная дуга сужается --- экстензия СБС.
Замечания: Необходимо дозировать усилие. Необходимо действовать нежно. Необходимо прослешивать в расслабленном состоянии и сосредоточившись.