Схема 1.Открытие скольжением. Верхние и нижние наружные птеригоидальные мышцы. Первый этап.
Схема 2. Ротация при открытии. Второй этап.
Тест мобильности.
Схема 3.
1-открытие –закрытие,
2-переднее-заднее движение,
3-латеральное, левое и правое, движение.
Поражения височно-нижнечелюстного сустава.
Схема 4.
-Может открыть рот. Трудности при закрывании.
Нижняя челюсть сдвинута в сторону, противоположную поражению.
Схема 5. Может закрыть рот. Трудности при открывании.
Нижняя челюсть смещена со стороны поражения.
Коррекция височно-нижнечелюстного сустава.
Схема 6. Редукция переднего поражения височно-нижнечелюстного сустава справа.
Схема 7. Редукция заднего височно-нижнечелюстного сустава слева.
Поражения.
Их два: переднее и заднее.
- Переднее. Мыщелок или мыщелки встают кпереди от мениска. Если поражение билатеральное, нижняя челюсть выдвигается вперёд. Если поражение слева, нижняя челюсть смещается вправо. Ребёнок открываетрот, но не может или с трудом может его закрыть.
- Заднее. Мыщелок или мыщелки встают кзади от мениска. Если поражение билатеральное, нижняя челюсть идёт назад. Если поражение справа, нижняя челюсть смещается вправо. Ребёнок закрывает рот, но не может или с трудом может его открыть.
Стр. 541 Тесты (фото 80-81). Манёвр и положение при коррекции и тестировании височно-нижнечелюстного сустава..
|
|
Поза ребёнка: на спине.
Поза остеопата: сбоку, лицом к ребёнку.
Точки контакта:
Подушечки обоих больших пальцев (в напальчниках) лежат по обе стороны нижней челюсти на последних коренных зубах. Указательный на заднем крае восходящей ветви. Средний под указательным пальцем и упирается под нижний край горизонтальной ветви нижней челюсти.
Манёвр:
1) Попросить ребёнка хорошенько расслабить свой подбородок и рот, дыша ртом или носом.
2) Остеопат мягко, учитывая возможные мимические реакции пациента, тестирует открытие и закрытие движением вниз-вверх. Тестирует переднее-заднее скольжение движением вперёд-назад. тестирует правую и левую латерализацию движением правой-левой трансляции.
3) Сделать выводы: больше открытия или закрытия? Больше скольжения вперёд или назад? больше трансляции влево или вправо? Есть ли отчётливо слышимый шум при тесте? Каково очевидное ограничение? Диагностика поражения.