Ранее мы уже говорили об ораторском искусстве, о том, что ваша речь не должна быть монотонно-однообразной. Мы говорили, что вы должны использовать эмоциональную окраску голоса, мимику, при необходимости, жестикуляцию... Но здесь речь пойдет о влиянии вашей речи на восприятие слушателей и с точки зрения энергии, и с точки зрения информации.
Первое. Вразумительная речь
Во время проведения занятий вы не должны говорить скороговоркой так, что никто не успеет сообразить, о чем вы говорите. Вы должны излагать материал в определенном темпе.
Не используйте тех слов, которых вы сами не понимаете. Иногда инструктор произносит такое, что и сам потом не понимает, что именно он имел в виду. А бывает, что инструктор перескакивает в своем рассказе с одной темы на другую или использует неправильные обороты речи и слова. В этом случае ваши ученики начинают быстро уставать, им трудно воспринять материал, потому что приходится постоянно «переводить» для себя вашу малограмотную речь на нормальную. Вы должны строить свои пояснения так, чтобы они были понятны вашим слушателям, а ваша речь должна быть внятной и логичной — только тогда можно достичь цели практики.