Цель деятельности социального педагога:
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка:
- физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального;
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации
- защита ребенка в его жизненном пространстве.
№
п/п.
| Направления деятельности
| Содержание деятельности
| 1.
| Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
| - проведение социальной паспортизации классов, ОУ, микрорайона;
- изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся;
- изучение и анализ морально-психологического фона с целью выявления
его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
- определение центров социально-культурного влияния на учащихся
в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала
и организации взаимодействия;
- социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем
учащихся, семьи.
| 2.
| Социально-педагогическая защита прав ребенка.
| - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите
(дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания
на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях
(педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений,
Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура);
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися
насилию и агрессии со стороны взрослых.
| 3.
| Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
| раннее выявление неблагополучных семей:
создание банка данных по неполным семьям.
семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми
пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- духовно-ценностное просвещение:
содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;
- организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике
| 4.
| Социально-педагогическое консультирование.
| - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
- консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
- консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем
| 5.
| Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
| - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних)
организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»;
- способствование пропаганде здорового образа жизни;
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
- организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс).
| 6.
| Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
| - сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
- развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями
| 7.
| Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности).
| - забота о больных, инвалидах - благотворительные мероприятия для пожилых людей;
- благоустройство города, двора;
охрана природы и памятников культуры;
- проведение игр и творческих занятий с детьми;
- другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
| 8.
| Организационно-методическая деятельность.
| - анализ и обобщение опыта социально-
педагогической деятельности;
- участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;
- накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике,
достижений науки и практики, результатов проведенных социально-педагогических исследований.
| http://socped.shko.la/napravlenia
сайт о социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении
|