Основные правила исследовательского мышления таковы:
1. Мы договариваемся под словом действительность понимать то, что происходит в мире, даже если это нам не нравится, и даже если мы стараемся это изменить. Мы постоянно наблюдаем и проверяем факты, чтобы убедиться в том, что они являются истинньми или же, что они изменились.
2. Мы излагаем свои теории, законы, взгляды логически, избегая противоречий, не допуская фальшивых, нереальных фактов. Если наше убеждение не подтверждается фактами и логикой, мы изменяем это убеждение.
3. Наши рассуждения отличаются гибкостью и отсутствием догматизма. Мы внутренне готовы пересмотреть наши гипотезы и убеждения, если они не подтверждаются фактами.
4. Мы не рассматриваем те теории или воззрения, которые не могут быть проверены. Мы не утверждаем, что сверхъестественные явления не имеют места, но убеждение, которое не может быть ни доказано, ни опровергнуто, рассматривается нами с точки зрения пользы или вреда для нас. Затем оно принимается, если оно полезно для нас.
|
|
5. Мы скептически относимся к идее о наличии в мировом устройстве воздаяния за хорошие поступки и наказания за плохое поведение. Во Вселенной не существует абсолютного стандарта добра и зла, хорошего и плохого. Мы только предполагаем, что хорошее может быть вознаграждено, а плохое наказано в некоторых случаях, хотя и не обязательно.
6. В смысле человеческих отношений и поведения наука не предполагает никаких абсолютных правил. Мы принимаем определенный стандарт, выработанный обществом, но всегда допускаем возможность его изменения. То же самое можно сказать и о способах достижения целей, и о самих целях.
Вы можете взять свои эмоциональные расстройства и те иррациональные представления, которые привели к появлению этих расстройств, и с помощью рационального исследовательского мышления вырвать их с корнем.
План анализа:
Основано ли данное утверждение на реальности и фактах? Не противоречит ли оно фактам реальной жизни?