Для выбора наиболее экономического варианта дорожной одежды необходимо произвести технико-экономическое сравнение рассмотренных вариантов. Сравнение производится по капиталовложениям и сметной стоимости. Принцип расчета приведен в данной главе.
1. Стоимость материалов для устройства слоев дорожной одежды на месте производства работ:
а) Щебень, песок, золоминеральная смесь р./м3:
См = С0 + γ (Тж + Пж + Та + Па), (4.20)
где Со – отпускная цена материала;
у – объемная масса материала, т/м3;
Тж – тариф перевозок груза по железной дороге, р./т;
Пж – сметные цены на погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках, р./т;
Та – тариф на автомобильные перевозки, р./т;
Па – сметные цены на погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках, р./т.
б) Битум, асфальтобетон, р./т:
См = cq + Та, (4.21)
2. Стоимость слоев дорожной одежды из материала:
а) Щебень, песок, золоминеральная смесь, р./км.
h – толщина слоя, м;
F – площадь слоя длиной 1 км, м2;
Кр – коэффициент разрыхления материала;
|
|
См – стоимость материала, р./м3;
Кп – коэффициент, учитывающий стоимость производства работ;
Y – объемная масса материала, т/м3;
б) Асфальтобетон, р./км: С = h · F · К · vT · К, (4.22)
3. Капиталовложения в дорожную одежду, тыс. р./км:
К = 1,3ΣСi, (4.23)
где п – количество слоев в дорожной одежде;
1,3 – коэффициент, учитывающий накладные расходы, плановые накопления и неучтенные затраты при подсчете стоимости материалов;
ΣСi – стоимость слоев дорожной одежды, тыс. р./км.
В результате сравнения вариант №2 оказался наиболее экономичным. Он принят для проектирования таблица 00 Дорожная одежда на съездах принята по варианту №0 таблица 00.
Данные расчета приведены в таблицах вариантов дорожной одежды на основной дороге и съездах (лист 0).