Технико-экономическое обоснование дорожной одежды

Для выбора наиболее экономического варианта дорожной одежды необходимо произвести технико-экономическое сравнение рассмотренных вариантов. Сравнение производится по капиталовложениям и сметной стоимости. Принцип расчета приведен в данной главе.

1. Стоимость материалов для устройства слоев дорожной одежды на месте производства работ:

а) Щебень, песок, золоминеральная смесь р./м3:

См = С0 + γ (Тж + Пж + Та + Па), (4.20)

где Со – отпускная цена материала;

у – объемная масса материала, т/м3;

Тж – тариф перевозок груза по железной дороге, р./т;

Пж – сметные цены на погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках, р./т;

Та – тариф на автомобильные перевозки, р./т;

Па – сметные цены на погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках, р./т.

б) Битум, асфальтобетон, р./т:

См = cq + Та, (4.21)

2. Стоимость слоев дорожной одежды из материала:

а) Щебень, песок, золоминеральная смесь, р./км.

h – толщина слоя, м;

F – площадь слоя длиной 1 км, м2;

Кр – коэффициент разрыхления материала;

См – стоимость материала, р./м3;

Кп – коэффициент, учитывающий стоимость производства работ;

Y – объемная масса материала, т/м3;

б) Асфальтобетон, р./км: С = h · F · К · vT · К, (4.22)

3. Капиталовложения в дорожную одежду, тыс. р./км:

К = 1,3ΣСi, (4.23)

где п – количество слоев в дорожной одежде;

1,3 – коэффициент, учитывающий накладные расходы, плановые накопления и неучтенные затраты при подсчете стоимости материалов;

ΣСi – стоимость слоев дорожной одежды, тыс. р./км.

В результате сравнения вариант №2 оказался наиболее экономичным. Он принят для проектирования таблица 00 Дорожная одежда на съездах принята по варианту №0 таблица 00.

Данные расчета приведены в таблицах вариантов дорожной одежды на основной дороге и съездах (лист 0).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: