Введение. Глава 1. Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов местного самоуправления в сфере образования

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Введение. 3

Глава 1. Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов местного самоуправления в сфере образования. 14

1.1. Основные направления государственной политики в области образования. 14

1.2. Роль органов местного самоуправления в реализации государственной политики в области образования. 41

1.3. Муниципальная система образования: понятие и структура. 59

Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования. 78

2.1. Разграничение полномочий органов местного самоуправления. 78

и органов государственной власти в сфере образования. 78

2.2. Реализация полномочий органов местного самоуправления в области дошкольного образования. 102

2.3. Реализация полномочий органов местного самоуправления в области общего образования. 112

2.4. Некоторые проблемы финансирования деятельности органов местного самоуправления в сфере образования. 120

Заключение. 147

Литература и источники


Введение

Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе. Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне.

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в последние годы в системе образования, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество. Нормотворческий процесс последних лет в сфере образования существенно не изменил ситуацию в лучшую сторону, сложились, и все более углубляются диспропорции между возможностями человека, достижениями общества в этой области и массовой культурой.

Реализация поставленных стратегических целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными и муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений. Решение указанных проблем особенно актуально в условиях финансово-экономического кризиса, вызывающего необходимость ограничения и экономии финансовых ресурсов государства. Однако, образование – это та сфера, где нельзя экономить.

Для обеспечения качественного образования, его равной доступности для всех граждан необходима институциональная перестройка системы образования на основе эффективного взаимодействия образования с рынком труда. Экономика завтрашнего дня - это инновационная экономика знаний и наукоемких технологий. Для преодоления усиливающегося разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем ее кадрового потенциала и задачами новой экономики необходимо создать механизмы, ориентированные не только на внутренние социально-экономические потребности страны, но и на обеспечение конкурентоспособности России на мировом рынке труда.

Образование определяет будущее нашей страны, уровень культуры, искусства, науки, именно поэтому его состояние вызывает обоснованное беспокойство и побуждает понять причины сложившегося положения, найти возможность для преодоления существующих в этой области проблем.

Все вышеуказанные проблемы требуют решения путем согласованных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, педагогической общественности, образовательных учреждений. В этой связи особенно актуально исследование механизма обеспечения права на образование с точки зрения изучения организационно-правовых форм, методов наиболее полного обеспечения права каждого человека на образование в условиях разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

С 1 января 2009 года в полном объеме вступил в силу Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На органы местного самоуправления, наряду с органами государственной власти, также возлагается обязанность по обеспечению надлежащего уровня образования в муниципальных образованиях. В то же время, ряд нерешенных проблем в области местного самоуправления, в первую очередь связанных с финансовым обеспечением полномочий органов местного самоуправления, сказываются и на качестве образования, оказываемого муниципальными образовательными учреждениями.

Одной из проблем, требующих своего решения, является также состояние образования в сельских районах, что связано с закрытием образовательных учреждений из-за уменьшения количества обучающихся лиц, транспортные проблемы доставки учащихся в образовательные учреждения и др.

Развитие законодательства в сфере образования наряду с положительными результатами окончательно не разрешило имеющиеся правовые проблемы, не исключило наличие пробелов и противоречий, не обеспечило системного правового регулирования.

Решение указанных проблем невозможно без должного научного осмысления и анализа правовой базы. Таким образом, состояние правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления в сфере образования и недостаточный уровень научных исследований по данной проблеме обусловили выбор темы настоящего исследования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: