Замечания относительно алгедоническрй цепи

Внутренние линии на рис.45 и представляют алгедоническую цепь. Люди, смотрящие телевизор, не контактируют непосредствен но с правительством. Главными методами для осуществления этого процесса повсеместно выступают:

плебисциты;

опросы общественного мнения;

установка компьютеров во внутренних системах связи для по­лучения общей реакции народа, обработки таких данных и публичного их представления затем на экранах телевизоров.

Только третий метод осуществляется в реальном времени. Кроме того, против каждого метода есть свои возражения. Каждый порож­дает свои структурные вопросы. Дело в том, что:

люди попадают в положение, когда им приходится отвечать на вопросы, на которые им не хотелось бы отвечать (или, по крайней мере, не в такой форме), и таким образом они якобы поддерживают политику, которую в действительности не одоб­ряют;

люди не могут комментировать вопросы, поставленные перед ними нечетко;

люди могут недостаточно знать предмет, чтобы грамотно уча­ствовать в таком процессе;

люди могут избегать честного ответа из боязни быть узнанны­ми или пострадать из-за этого;

вся система может быть использована как гигантская машина, обучающая народ считаться с определенными ограничениями

(некоторые авторы в США выступают за это). Достоинства та­кого метода, например в случае рекомендации изменить ха­рактер питания для удовлетворения возможностям снабжения, могут легко перевешиваться потерей свободы...

Все это серьезные возражения.

Алгедоническая цепь работает, используя неаналитическую, без­размерную шкалу "кнута и пряника". Она использует мозг человека в качестве компьютера, структурируемого и программируемого ин­дивидуально, и его жизненный опыт, чтобы получить результат, по­казывающий меру его удовлетворения, который не должен подвер­гаться "рационализации".

Таким образом, наконец-то предпринимается попытка создать из­меритель для аристотелевского представления о "государстве всеоб­щей удовлетворенности". Такой алгедонический измеритель (он по­казан на рис.45) является алгедоническим прибором, с его встроен­ными сегментами, окрашенными в разные цвета. Тогда нажим его центральной кнопки изменяет соотношение хорошо-плохо на его па­нели и электрический поток в цепи, в которую включен такой при­бор.

Любой обладатель алгедонического прибора устанавливает его по­казание перемещением стрелки по непрерывной шкале между пол­ным удовлетворением и полной неудовлетворенностью. Он или она при этом не должны ничего объяснять — только реагировать алгедо-нически, что люди, судя по всему, делали всегда.

В таком случае требуется найти помещение, установить набор те­лекамер и надлежащим образом подобрать группы людей, использующих такие приборы (скажем, втроем). Остальные части предлагаемой нами структуры Народного собрания приведены на рис.45.

Тоща во время трансляции степень удовлетворенности народа де­монстрируется в телестудии так, что любой (находящийся в студии докладчик, как и весь народ) может это видеть. Студийный алгедо­нический прибор приводится в действие суммой показаний всех дру­гих приборов, находящихся у граждан.

Тем и заканчивается функция алгедонической цепи. Такова, по-видимому, система, отвечающая всем упомянутым ранее критериям. Она практична и дешева.

Стоит упомянуть, что такую систему, ограниченную технически­ми возможностями своего времени и, следовательно, формой ее осу­ществления, уже пытались реализовать. Она была подвергнута массе шумных и противоречивых комментариев.

"Этим предлагается создать новую систему учета реакции обще­ства с тем, чтобы дать удобный и законный выход общественному давлению по вопросам, которые о себе уже заявили. Такое давление создает политическую силу, которая в пределе может опрокинуть правительство".

Такими словами завершилась вторая моя работа, законченная в марте 1972 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: