Компоненты имиджа. -мимика и пантомимика (эмоциональные реакции)

Визуальные элементы:

-мимика и пантомимика (эмоциональные реакции);

-состояние (ухоженность: волосы, кожа, руки и т. д.);

-физические данные и поддержание формы тела;

-индивидуальный стиль (умение одеваться);

-изысканные манеры (воспитанность);

-этикетная нормативность (умение вести себя в обществе);

-осанка;

-искусство контакта взглядом.

Осязательный элемент:

-индивидуальное психологическое пространство (проксимика);

- рукопожатие;

-физический контакт.

Аудиальный элемент:

-паравербальный фактор (данные голоса);

- вербальный фактор.

Обонятельный элемент:

-запах (использование духов, дезодорантов и т.д.);

-наши естественные запахи.

Для того чтобы быть конкурентоспособным на современном рынке труда, необходимо овладевать новыми технологиями само­имиджирования.

Существует огромный перечень профессий, где на успех дела во многом влияет соблюдение привлекательного имиджа. При этом имидж имеет двойное действие.

В о - п е р в ы х, он производит впе­чатление на окружающих, впечатывая» в них определенное сооб­щение о персоне.

В о - в т о р ы х, он воздействует и на самого чело­века, формируя стойкое представление о собственной личности.

Специалисты по кадрам отмечают следующие ключевые фак­торы, создающие благоприятное впечатление во время собеседо­вания.

Для мужчин:

хороший костюм;

аккуратность;

подтянутый и здоровый вид;

модный дипломат или портфель.

Для женщин:

элегантная одежда;

хорошая форма и здоровый вид;

привлекательная прическа;

тонкий макияж.

Многим актерам, для того чтобы как следует вжиться в сцени­ческую роль, до конца прочувствовать ее, необходимы соответ­ствующий костюм, грим, реквизит. Осознаем мы или нет, но в жизни происходит точно так же! Правильно сформированный про­фессиональный имидж по сути дела становится символом про­фессии и реально помогает добиться успеха, вызывая у окружаю­щих (руководителя, коллег, клиентов) позитивные чувства. Такое неосознанное одобрение возникает потому, что человек соответ­ствует представлениям людей об идеальном образе специалиста в той или иной профессии.

Считается, что, для того чтобы иметь успех в выполнении сво­ей профессиональной роли, нужно обязательно соответствовать этой роли внешне, обладать убедительным имиджем («да, она на­стоящий бухгалтер», «это действительно отличный секретарь-ре­ферент», «она прирожденный работник сервиса» и т. п.).

Формируя свой имидж, человеку недостаточно знать, что ему следует изменить в облике, когда и что ему одевать. Важным мо­ментом в технологии самоимиджирования являются целостность восприятия собственного образа, формирование адекватной са­мооценки, знание особенностей своего характера с опорой на его сильные стороны.

Поскольку движения, жесты и слова в основном определяют, как вас воспринимают другие, давайте рассмотрим правила, от выполнения которых зависят первые впечатления, производимые нами на других.

1. Ваши первые десять слов должны быть очень важными. Наи­более эффективным средством быстрого взаимопонимания будет выражение благодарности:

Спасибо, что вы нашли время для встречи со мной этим ут­ром, господин Иванов».

«Я очень рад встретиться лично с вами, госпожа Смирнова». Это прекрасные образцы выражения благодарности во время первой встречи. Вы также можете успешно пользоваться этим пра­вилом и при встречах с людьми, которых уже знаете.

По возможности в первых 10 -12 словах беседы обратитесь к тому, с кем вы разговариваете, по имени.

Не секрет, что большинство из нас настраивается на беседу, услышав собственное имя. Нам всем приятно, когда нас узнают лично, пусть это даже небольшое внимание. Итак, начинайте раз­говор с благодарности, называя человека, с которым вы разгова­риваете, по имени.

2. Обратите внимание на других. Смотрите в глаза. Улыбайтесь. Вы можете выражать как энергию и решительность, так уныние и депрессию. Подумайте, что вам больше понравится: встреча с жен­щиной, которая выглядит не спавшей всю ночь, или же с улыба­ющейся женщиной с блестящими глазами. Ваше энергичное по­ведение демонстрирует вашу уверенность в себе. Улыбайтесь. Будьте подвижны. Будьте уверены. И людям это понравится. Попробуйте. Это действует.

3. Обратите внимание на походку. Входите ли вы в здание, где находится офис, где вы хотели бы работать или идете на встречу с работодателем, добавьте упругости в ваш шаг. Входите энергично, живо.

Большинству из нас нравится общество энергичных людей.

4. Обратите внимание на свой внешний вид.

Вы должны быть аккуратно причесаны, прическа должна соот­ветствовать чертам лица.

Украшения должны соответствовать событию и ситуации. Ка­чество украшений и аксессуаров часто воспринимается как отра­жение вашей сущности. Обувь всегда должна выглядеть, как но­вая.

Женщины должны помнить о том, что колготки со спущенны­ми петлями портят впечатление. Всегда держите в сумочке запас­ную пару на всякий случай.

А что касается мужчин, пожалуйста, учтите, что большинству женщин понравится часть голой ноги, но не тогда, когда на вас брюки. Надевайте носки, закрывающие ваши икры.

5. Следите за правильностью вашей речи. Неправильная речь выдает недостатки вашего воспитания, характеризует ваше окру­жение. Для контроля за своей речью советуем приобрести спра­вочник или орфографический словарь.

Употребляйте слова соответственно ситуации.

6. В то время как смех может быть лучшим лекарством от мно­гих болезней, хихиканье может быть явно раздражающим факто­ром. Некоторые люди хихикают, стараясь заполнить паузы или сгладить неловкие моменты. Вместо этого лучше выдержать паузу. Хихиканье - это непривлекательная привычка.

7. Единственно оправданная форма прикосновения друг к другу во время общения - рукопожатие. Пока вы не установили довери­тельные отношения, похлопывание, подталкивание локтем или лег­кое прикосновение могут быть восприняты как навязчивые действия. Не распускайте руки.

8. Не прячьте руки. Исследования в области этикета показали, что руки, лежащие на столе, более привлекательны, чем засуну­тые в карманы. Когда ваши руки спрятаны, это наводит на мысль,

что вы говорите не все или готовите какую-то пакость. Если вы относитесь к тем, кто не может разговаривать без использования рук, то вам повезло. Другим можно пожелать выработать такую привычку. Если только не перебрать, то дополнительные жесты помогут вам казаться энергичным, полным энтузиазма человеком. Но если вы все же не склонны к жестикуляции, то хотя бы дер­жите руки на виду.

9. Устанавливайте зрительный контакт. Невозможно переоце­нить важность этого правила. Смотря прямо глаза, вы достигнете трех целей: произведете впечатление уверенного в себе человека,

человека со здоровым самомнением; вас воспримут как хорошего слушателя; вам, вероятно, окажут такое же вежливое внимание, когда вы будете говорить.

10. Улыбка посылает другим сигнал о том, что их поняли. Улыбка в действительности стоит тысячи слов, может быть, даже больше. Улыбающийся человек уверен в себе, и эта уверенность необ­ходима ему для того, чтобы тонко и адекватно воспринимать дру­гих, а это - реальный путь к самоутверждению, особенно в дело­вой сфере.

11. Если вы встречаете кого-либо в первый раз, то принято представляться, называя свои имя и фамилию. Если вы встречали человека раньше, но предполагаете, что он или она могут не по­мнить вашего имени, постарайтесь избежать возможного замеша­тельства и вновь представьтесь. Например: «Я - Иванова Марина. Мы встречались на прошлогодней конференции. Так приятно ви­деть вас снова». Даже если человек не помнит вашего имени, вы дали ему великолепную возможность схитрить и произнести в от­вет: «Конечно, я помню вас, Марина. Я рад увидеть вас снова».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: