Имеет ли преподаватель право публично обсуждать личную жизнь студента и его личностные качества?
Имеет ли преподаватель право обсуждать со студентами профессиональные недостатки своих коллег?
Допустимо ли удалять студента с учебных занятий за отсутствие конспекта лекций?
Может ли преподаватель интересоваться тем, посещает ли студент церковь, и, в целом, в прямой или косвенной форме влиять на его религиозные убеждения?
Имеет ли преподаватель право влиять на политические взгляды студентов?
Должны ли преподаватели подчиняться тем же ограничениям в поведении (не курить, не входить в аудиторию в верхней одежде и т.п.), что и студенты?
Разумеется, существуют такого же рода вопросы, касающиеся студентов.
Может ли студент без разрешения преподавателя выходить из аудитории во время занятий?
Должны ли студенты вставать, когда педагог входит в аудиторию и т.п.?
Все это – вполне конкретные и достаточно важные вопросы, входящие в тонкую ткань реальных нравственных отношений между преподавателями и студентами.
Приложение 2