Выводы по разделу. Внешняя среда признается большинством современных теорий управления главной характеристикой фирмы

Внешняя среда признается большинством современных теорий управления главной характеристикой фирмы. Она представляет совокупность внешних факторов (условий), с которыми та взаимодействует.

Внешняя среда фирмы характеризуется:

- многообразием и взаимосвязанностью элементов, число которых постоянно растет;

- сложностью, иерархичностью;

- степенью привычности происходящих событий;

- динамизмом, изменчивостью (более медленной, соответствующей или опережающей скорость реакции фирмы);

- уровнем неопределенности; предсказуемости;

- характером (враждебностью, нейтральностью и т.п.).

В целом организация полностью зависит от внешней среды, но на различные стороны ее деятельности та оказывает неодинаковое влияние.

Наиболее широкое применение для анализа макроокружения получил СТЭП – анализ, который все воздействие макросреды подразделяет на четыре категории:

- социодемографические воздействия – общественные, культурные, демографические;

- технологические воздействия – продукты, информационные технологии, процессы, коммуникации, транспорт;

- экономические воздействия – денежно-финансовая политика, доходы, уровень жизни, обменные курсы ит.д.;

- политические воздействия – правительственные, правовые и нормативные влияния.

Важнейшим методом стратегического анализа внешней и внутренней среды и формирования на этой основе стратегий является так называемый SWOT-метод.

Он позволяет выявить во внешней среде фирмы факторы, представляющие, с одной стороны, возможности, а с другой – угрозы для ее развития.

Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны внутреннего потенциала, прежде всего в области производства, финансов, управления, маркетинга, НИОКР.

Вопросы для повторения раздела

1. Что означает термин «макросреда»?

2. Объясните каким образом компания, микросреда и макросреда соотносятся друг с другом.

3. Опишите составляющие СТЭП –анализа.

4. Дайте определение фискальной и кредитно-денежной политики и объясните разницу между ними.

5. Что такое демография и почему она важна для макроэкономического анализа?

6. Перечислите направления стратегического анализа макросреды и предложите свои варианты.

7. Объясните, что собой представляет SWOT- анализ и для чего он проводится?

8. Приведите примеры того, как фирма может формировать для себя внешнюю среду и управлять ею.

9. Назовите методы реагирования на изменения внешней среды.


Стратегический анализ потенциала фирмы и ее стратегий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: