Выводы по разделу. Стратегический анализ потенциала фирмы направлен на то, чтобы помочь менеджеру детально разобраться в вопросах деятельности организации

Стратегический анализ потенциала фирмы направлен на то, чтобы помочь менеджеру детально разобраться в вопросах деятельности организации, понять оправдывают ли себя применяемые организацией стратегии, и выяснить насколько эффективно используются ресурсы компании для поддержания этих стратегий. За последние годы значение внутреннего анализа существенно возросло, потому что именно деятельность компании, как показывают исследования, определяет ее способность опережать своих конкурентов.

Компания проводит стратегический анализ потенциала фирмы для того, чтобы:

- определить ресурсы, общие и стержневые компетенции с целью их дальнейшего развития и применения;

- установить слабые стороны деятельности организации и учесть их при реализации будущих стратегий;

- оценить качество продукта;

- проанализировать финансовую деятельность, сравнив ее, в частности, с показателями конкурентов;

- оценить инвестиционный потенциал компании в случае, если финансирование осуществляется из внешних источников;

- произвести предварительную оценку пригодности, обоснованности и приемлемости будущих стратегий.

Вопросы для повторения раздела

1. Охарактеризуйте стратегический потенциал компании.

2. В чем заключается суть стратегического управленческого анализа? Каковы его принципы?

3. Охарактеризуйте объекты стратегического анализа персонала.

4. Как и по каким направлениям проводят анализ капитала фирмы?

5. Назовите основные группы финансовых коэффициентов.

6. Какие показатели применяют для анализа эффективности использования стратегических ресурсов?

7. Приведите основные методы анализа инвестиций.

8. Охарактеризуйте модель PIMS.


Отраслевое позиционирование фирмы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: