Субъекты международной хозяйственной деятельности

По принятой международной классификации на мировом рынке действует три вида фирм: международные, многонациональные и глобальные.

Международные компании, базируясь в одной стране, производят значительную часть продукции на экспорт, одновременно импортируя необходимое сырье и полуфабрикаты.

При этом основными стратегическими задачами, решаемыми с помощью:

а) экспорта:

- расширение производства, увеличение прибыли и валютных ресурсов;

- достижение экономии на масштабах производства;

- использование сравнительных преимуществ.

б) импорта:

- модернизация и расширение производственной база фирмы;

- возможность более выгодного обновления оборудования;

- расширение ассортимента, увеличение производства и сбыта на внутренних рынках.

Многонациональные компании располагают дочерними фирмами (филиалами), находящимися в различных государствах, которые выпускают продукцию прежде всего для их внутреннего рынка, а также стран со схожими потребительскими предпочтениями покупателей.

Отделения в каждой стране создаются с учетом местных условий и, в известной степени не зависимы от стратегического центра. Распределение функций стратегического управления в различных типах МНК приведено в таблице 11.1.

Таблица 11.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: