При установлении транспортного тарифа необходимо позаботиться о том, чтобы, с одной стороны, покрывались транспортные расходы и обеспечивалась прибыль и, с другой стороны, финансовое бремя перевозки не было бы столь высоким, чтобы вообще препятствовать перевозкам.
Итак, необходимы разграничения между различными видами товаров, чтобы:
- учесть особые условия, которые повышают стоимость перевозки (такие как, замораживание до низких температур или защита от радиации или взрыва) или понижают ее (например, перевозка товаров навалом или в контейнерах);
- обеспечить перевозку не только дорогих товаров, таких как ювелирные изделия, но и дешевых товаров, например, резинотехнические изделия.
Разные виды транспорта предъявляют свои определенные требования, в частности:
- по трубопроводу можно транспортировать только жидкие и газообразные вещества;
- насыпные и наливные грузы нельзя перевозить воздушным транспортом;
- вес товара важен при его перевозке по воздуху, но менее важен при перевозке по железной дороге;
|
|
- скоропортящиеся овощи перевозятся либо в охлажденном виде, и в этом случае возможна их перевозка тихоходными видами транспорта, например, судами; либо они перевозятся быстроходным транспортом, например, самолетом на большие расстояния или грузовым автомобилем — на малые.
Для транспортного тарифа расстояние столь же важно, сколь и вид товара. Описание товаров, необходимое для транспортного тарифа, во многом схоже с описанием, необходимым для таможенного тарифа. В частности, нужно базировать эти описания на объективных и четких критериях, поскольку те, кто пользуется транспортными услугами, будут стараться избегать товарных позиций с высокой тарифной ставкой. С другой стороны, требуется меньшая детализация, чем для таможенного тарифа или для статистической внешнеторговой номенклатуры.