Дефицит внимания ребенка может проявляться крайней отвлекаемо- стью, неспособностью длительно фокусировать внимание на чем-то одном, не очень интересном, несобранностью, «витанием в облаках». Родителям приходится несколько раз повторять одно и то же, а ребенок так и не слышит.
Повышенная двигательная активность выражается в том, что такому ребенку трудно усидеть на месте, он все время находится в движении, как будто бы к нему приделан моторчик, стремится куда-то, часто без всякого страха и «нулевым» инстинктом сохранения.
Импульсивность проявляется крайней нетерпеливостью, ребенок постоянно вмешивается в разговор, игру других детей, говорит без умолку, не может сидеть и играть тихо, не способен стоять в очередях.
К врачам стоит обращаться тогда, когда педагоги и родители не справляются сами с этой проблемой. Не стоит обращаться слишком рано: в возрасте 2-3 лет это может быть вариантом нормального развития. Средний возраст обращения за медицинской помощью — около 4 лет. Именно в этом возрасте особенно важно обратиться к врачам- специалистам для того, чтобы уточнить степень выраженности проблем и возможно пойти в школу чуть позже, после 7 лет.
|
|
Проблемное поведение детей с СДВГ обусловлено функциональной незрелостью/недостаточностью определенных зон мозга. Они умные, но не могут сдерживать ответные реакции на внешние и внутренние стимулы: отвлекаются на посторонние предметы, если неинтересно, могут встать и ходить по классу, ведут себя «как клоуны», могут импульсивно ударить без учета последствий и чаще в ситуации провокации других детей.
Время работает на таких детей и в 30—40 % случаев с возрастом эти проблемы проходят. Однако становятся взрослыми они намного позже: не в 21 год, а в 27 лет.
Важно не рассчитывать на их сознание, что ребенок сам поймет «что хорошо и что плохо», надо КОНТРОЛИРОВАТЬ их поведение и ФОРМИРОВАТЬ ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ПОСТОЯННО!!! Есть такое выражение: «У бурной реки должны быть хорошие берега». С этими детьми особенно важно заниматься: отдавать в спортивные секции, творческие студии.
Поведение детей с СДВГ и эффективность их обучения часто определяются «энергетическим» состоянием ребенка: в ситуациях, когда ребенок устал, он становится более не управляемым.
Важно следить за icm, чтобы ребенок высыпался и достаточное время бывал на свежем воздухе. Общение с компьютером в этом случае должно быть сведено к минимуму.
Дети с СДВ1 имеют «качели настроения». Им часто бывает «скучно», они особенно нуждаются в новых впечатлениях и не умеют «откладывать удовольствия на потом». Важно это понимать и использовать в воспитании и обучении различные приемы поощрения, причем незамедлительные.
|
|
Их надо хвалить чаще, чем ругать... особенно родителям.
С ними тяжело… Такие дети нетерпеливы и избегают ситуаций напряжения: им проще отказаться, чем начинать что-то делать. Они «врожденные оппозиционеры»: у них всегда сначала «нет». Они умеют добиваться своего. Отстаивая свои позиции, они способны потерять контроль над своими эмоциями, и тогда необходим «тайм-аут» — время, чтобы успокоится (2 минуты х возраст ребенка) и только затем следует продолжить разговор. Противоречивое и непоследовательное воспитание, равно как желание сделать за ребенка, могут усиливать оппозиционное поведение.
Детей с СДВГ не очень любят окружающие. Да, у них есть проблемы. Но самое страшное, когда ребенка начинают обвинять там, где он не виноват. Когда ребенок начинает верить, что он «плохой» и перестает стараться.
ПОМОГИТЕ своему ребенку, ПРИМИТЕ его таким, какой он есть, СОХРАНИТЕ ВЕРУ в него. Они добрые, отзывчивые, очень творческие, у них в жизни будет много поступков.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учреждения, в котором внедрен способ
подпись, дата)
АКТ О ВНЕДРЕНИИ
1. Наименование предложения для внедрения___________________________
2. Кем предложено (наименование учреждения-разработчика, авторы)
3. Источник информации____________________________________
4. Где и когда начато внедрение______________________________
(наименование лечебного учреждения, дата внедрения)
1. Общее количество наблюдений: ___________________________
2. Результаты применения метода за период с____________ по____
положительные (количество наблюдений): отрицательные (количество наблюдений): неопределенные (количество наблюдений):___________________________
1. Эффективность внедрения:________________________________
К Замечания, предложения:__________________________________
Дета:__________________
Ответственные за внедрение:
(Ф.И.О., должность, подпись)
(Visited 1,402 times, 11 visits today)