Величие безусловной любви

“Пускай парсы носят свои таовиды, евреи свои филактерии, Христиане свой крест, мусульмане свой полумесяц, но пусть все они помнят, что это только внешние знаки, но основная сущность всех религий — любовь к ближнему — одинаково требуется Ману, Зороастром, Буддой, Моисеем, Сократом, Гиллелем, Иисусом, Павлом, Магометом”.

(Морис Флюгель)

Безусловная любовь (милосердие) знает, как служить и как быть преданной другим. Такая любовь безгранична. Она не может ограничить себя, проявляясь только для нескольких членов семьи или немногих людей. Она будет переливаться через край, - таково ее обычное поведение. Таким образом, благодаря тому, что мы делимся с людьми, наше "я" расширяется.

Бог есть не что иное, как безусловная любовь.

“Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь... …и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем”.(От Иоанна 1 48-16)

Безусловная любовь делает прекрасным все вокруг как изнутри, так и снаружи.

Такого рода любовь нельзя найти ещё где бы то ни было в мире. Такую безграничную любовь невозможно увидеть и почувствовать на уровне тела, поэтому люди иногда не чувствуют этой любви. Через тело, разум и интеллект можно почувствовать очень малую ее часть, потому что контакт с этой изливающейся любовью можно получить только через душу.

Истинная любовь никогда не может ненавидеть, она может только любить.

Предмет безусловной любви совершенно особый, он не имеет отношения к правилам и предписаниям. Это неотъемлемое качество души, которая пробуждается и приобретает силу путем внутреннего живого контакта с Богом. Наше взаимоотношение с Богом начинается с любви, развивается в любви и кончается любовью. На самом деле, конца этого отношения нет, ибо оно приводит к единению. У любви не может быть конца, потому что она неизменна - она может только любить.

Если вы будете изучать связи мирской любви, то обнаружите, что в какой-то момент следы самоутверждения можно найти в каждом случае. Каждый человек стремится к этому в большей или меньшей степени. Бывает любовь, которая поднимается до огромной высоты самопожертвования, но все же это не полностью бескорыстная любовь. Итак, различие между истинной любовью и страстью в том, что подлинная любовь не исчезает.

Любовь к Богу делает нас свободными, наполняя всей радостью, всем счастьем и блаженством. Такая любовь не может перейти в ненависть. Страсть или привязанность порабощают нас, делают недалекими и очень ограниченными. Страсть держит нас привязанными к миру и физическому телу, она приводит лишь к зависимости и рабству. Это просто отношения типа "даю - беру", данные нам для того, чтобы мы могли урегулировать свои счета друг перед другом.

Чем более мы привязаны к людям, тем больше они отдаляют нас от себя-души, от нас самих же и от Бога. Мы не любим, мы убиваем любовь, мы злоупотребляем любовью. Любовь отражается в глазах, потому что глаза - это зеркало души. Любовь является свойством души. Только душа может любить. Душа может питать любовь и способствовать ее расцвету. Тело, разум и интеллект - губители любви. Поэтому, если мы хотим любить, то должны любить только через глаза. Это и есть наивысший вид любви.

Ненасилие - это внешнее выражение любви. Когда мы соединим себя с Богом, мы будем наполнены любовью настолько, что сможем любить не только членов своей семьи, но даже весь мир. Тогда для всех нас наступит истинный мир. Где Бог, там и любовь. Ненависть может быть остановлена только любовью. Все проблемы могут быть решены смирением и любовью.

Есть два воззрения на жизнь: в первом случае кажется, что все плохо; во втором случае – что все хорошо. Наша жизнь в мире с утра до вечера наполнена опытами, хорошими и плохими в различной степени; и чем глубже мы изучаем тайну хорошего и плохого, тем больше видим, что на самом деле нет таких вещей, как “хорошее” и “плохое”. Все происходящее лишь кажется нам хорошим или плохим в зависимости от нашего отношения и обстоятельств в текущий момент, но в следующий момент это же обстоятельство может измениться на противоположное.

Ординарному человеку легко судить, что хорошо, а что плохо, что справедливо, а что несправедливо; для мудреца это очень трудно. Каждый человек сам превращает вещи из хороших в плохие или из плохих в хорошие, потому что находится на своем индивидуальном уровне развития, с позиции которого и судит.

Иногда некий предмет оказывается тоньше и сложнее другого, и тогда человеку бывает трудно вынести суждение о нем. Было время, когда музыку Вагнера не понимали, а было и такое, когда его признавали величайшим из композиторов. Порой вещи хороши сами по себе, но на нашем индивидуальном уровне развития они кажутся не такими уж хорошими для нас. Что считалось хорошим лишь несколько лет назад, может уже не показаться нам таковыми на новом этапе развития. Ребенок больше всего ценит своих кукол, но позднее начнет отдавать предпочтение творениям великих скульпторов.

Все это доказывает, что на каждой ступени эволюции представления человека о хорошем и плохом менялись – поэтому, если только поразмыслить над этим, придешь к пониманию, что нет ничего плохого или хорошего. Если бы существовала такая вещь, как “хорошее”, то все было бы хорошим. Без сомнения, есть фаза, когда человек оказывается рабом своих собственных представлений о плохом и хорошем; но есть и другое состояние, в котором человек является господином. Это мастерство приходит к нему после осознания того факта, что хорошее и плохое рождается из его же отношения к жизни; и тогда “правильное” и “неправильное”, “хорошее” и “плохое” становится его рабами, поскольку он знает, что в его власти превратить одно в другое. Просто используя «хорошее» во вред или «плохое» для пользы многим или всем.

Есть ли такая радость, которую можно сравнить с радостью принимать вещи спокойно, терпеливо и легко? Все прочие радости происходят из внешних источников, но это счастье – собственность человека. Когда он дорастает до этого чувства, оно выражает себя не в словах, а в божественной любви.

Каждый из нас рад видеть того, кого он любит, уважает и боготворит; если же мы хмуримся при виде кого-то, так это потому, что этот человек не вызывает в нас восхищения или уважения.

Безусловная любовь – это божественная сущность в человеке, и принадлежит она одному лишь Богу; любовь для человека – это урок, первый шаг к любви Бога. В человеческой любви мы начинаем видеть путь к божественной любви, подобно тому, как девочка получает первые уроки семейной жизни, играя в куклы. Человек усваивает этот урок, любя другого человека, друга, любимого, отца, мать, брата, сестру или учителя. Но любовь используется неправильно, если она не получает постоянного развития и распространения.

Вода в пруду может застояться, но вода реки всегда чиста, потому что она движется. И таким образом, искренне любя, человек должен выращивать росток любви, помогая ему расти и развиваться в то же самое время.

Любовь выполнила свою работу, когда человек весь становится любовью – в его атмосфере, выражении, в каждом совершаемом им движении. А разве такой человек может любить одного и отталкивать другого? Одно выражение его лица и его присутствие становятся благословением. На Востоке люди беседуют со святыми и мудрецами не из-за чудес, а потому, что их присутствие, их лица и взгляды излучают вибрации любви; эта любовь выражается в терпимости, во всепрощении, в почитании души, в способности не обращать внимания на ошибки других. Их симпатия скрывает недостатки окружающих, как если бы это были их собственные недостатки; они забывают о собственном интересе ради интересов других. Для них неважно, в каких обстоятельствах они сами находятся, вознесены ли судьбой или смиренны; их чело блаженно. Они видят святое в любой форме и в каждом существе.

Человек, пребывающий в божественной любви, всегда в Боге. Будь то слуга, господин, друг или враг перед ним, он всегда в присутствии Господа. Для того, чей Бог высоко в небесах, всегда существует глубокая пропасть между ним и Богом; но тот, чей Бог всегда перед ним, всегда находится в присутствии Бога, и нет конца его счастью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: