Раздел 2. Анализ основных экономических показателей и финансового состояния организации

Динамика основных показателей деятельности организации за 3 года: выручка от реализации, себестоимость реализации, коммерческие расходы, управленческие расходы, прибыль от реализации. Факторы, влияющие на формирование прибыли. Показатели рентабельности и определение безубыточности ведения деятельности. Динамика расчётов с дебиторами и кредиторами. Общая платёжеспособность и ликвидность, финансовая устойчивость организации.

Практические задания

1. Изучить динамику основных показателей деятельности организации на основе документов бухгалтерской отчётности за последние 3 года: выручка от реализации, себестоимость реализации, коммерческие расходы, управленческие расходы, прибыль от реализации.

2. Рассчитать показатели рентабельности на 3 года.

3. Выявить факторы, влияющие на экономические результаты деятельности организации. Выполнить факторный анализ прибыли от продаж в зависимости от выручки от продаж, себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов.

4. Определить точку безубыточности бизнеса.

5. Рассчитать показатели общей платежеспособности и ликвидности предприятия, финансовой устойчивости предприятия, результаты расчетов оформить в виде таблицы. Дать экономическую оценку рассчитанным показателям.

Специальный модуль

Раздел 3. Анализ деятельности организации по оказанию услуг международного туризма

Характеристика организации как субъекта ВЭД. Виды туристской деятельности организации в сфере международного туризма. Характеристика основных туров, предлагаемых организацией. Анализ бизнес-процесса оказания туристских услуг в организации. Работа организации по выходу на внешний рынок. Основные контрагенты и партнёры организации в сфере международного туризма в соответствии заключенными договорами. Основные потребители туристских услуг. Виды договоров о представлении туристских услуг: структура, основные условия. Анализ структуры клиентов организации (состав клиентуры, сегментация по целям поездок и др.), потенциальные возможности расширения клиентуры организации. Анализ конкурентов организации. Анализ объёмов продаж (реализации) туристских услуг и их динамика. Географическая структура оказываемых туристских услуг. Показатели деятельности организации по въездному и выездному туризму как туроператора и турагента. Факторы, влияющие на продажи туристских услуг. Стимулирование продаж (реклама, льготы, скидки и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: