Характеристика испытуемого

Испытуемая Коломиец Яна Юрьевна, родилась 28 августа 1999 года в городе Джанкой, в полной семье. Отец Коломиец Юрий Витальевич 1973 года рождения погиб в автокатастрофе, в 2003 году. Мать Яны- Коломиец Елена Олеговна 1979 года рождения умерла в 2012 году. Со времени смерти матери

Яна переехала в город Симферополь к бабушке- Евдокименко Василисе Фёдоровне и дедушке- Евдокименко Олегу Петровичу. Условия проживания хорошие- двухэтажный дом (2й этаж в распоряжении Яны) неподалёку от школы. Учится в школе-лицей № 3 имени А.С. Макаренко в 9-В классе. Со слов бабушки после смерти матери Яна стала агрессивной, неуравновешенной, вспыльчивой, злобной, замкнутой. Между Яной и опекунами (бабушка и дедушка) сложные отношения. Опекуны не уделяют достаточное внимание обучению Яны, при не помогают в подготовке домашних заданий, не интересуются её делами в общем. Яна говорила о том, что её дома не понимают, что желания после школы идти домой совершенно нет. На мой вопрос,чем она занимается дома, она ответила, что запирается в комнате на 2м этаже, слушает музыку (тяжёлый рок, металл) или читает книги (преимущественно про Сатану). «Бабушка и дедушка меня не понимают и не поддерживают, а только давят на меня и указывают, что мне делать»-сказала мне Яна. После последних политических событий она с опекунами совсем разругалась и не разговаривает. Общее впечатление о внешнем виде испытуемой: присутствует аккуратность, опрятность и чистота. Пообщавшись с классным руководителем и школьным психологом я узнала, что у Яны, после отдыха в летнем лагере появилась «покровительница»- Алина. Это девушка, которая была вожатой. Она имеет наибольшее влияние на Яну, она ею манипулирует и настраивает против опекунов. Подталкивает Яну на ужасные поступки, например, Яна пыталась покончить жизнь самоубийством и потом она мне призналась, что это именно эта девушка её к этому подтолкнула, аргументируя это тем, что в аду Яне будет легче (с её подачи Яна стала увлекаться подобной литературой).

На первый взгляд Яна производит впечатление здорового, физически развитого ребёнка. Состояние здоровья у испытуемой в норме, болеет очень редко, хронических заболеваний нет, самочувствие практически всегда хорошее.

В классе Яна активная, весёлая, порой грубая, в её лексиконе присутствует ненормативная лексика. В кругу своего школьного коллектива она ведёт себя непринуждённо, расковано, уверенно. Ученики 9-В класса хорошо относятся к ней и нормально реагируют на порой грубое отношение Яны к ним. Среди учителей для неё авторитета нет. В связи с её активностью, которая порой неуместна на уроках, у неё бывают частые конфликты с учителями. Её любимые предметы –это украинский язык и украинская литература. На мой вопрос «Почему именно эти предметы?» она мне ответила, что Алина (манипулятор) учиться в КНУ имени Т. Г. Шевченка на факультете украинской филологии. По школьной программе у неё хорошая успеваемость. К новым людям Яна долго присматривается, подозрительна, недоверчива. После 2х недель моего нахождения в их коллективе Яна смогла открыться мне. Спустя две недели Яна пошла на контакт и охотно принимала участие в прохождении методик.

Результаты психологического обследования:

1. Внимание- в норме. Коэффициент точности показывает, что ослабление внимания было вначале (видимо, в связи с волнением перед новым заданием). Концентрация внимания в целом высокая. Хорошее распределение и переключение внимания.

2. Восприятие- высокий уровень восприятия информации.

3. Память- развита хорошо. Лучше всего у испытуемой получается запоминать используя моторно-слуховую и комбинированную память.

4. Воображение- среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От неё лишь только зависит, сумеет ли она развить его.

5. Мышление - что уровень умственного развития моей испытуемой выше среднего. Тип мышления - «правополушарный», это говорит о том, что она человек художественного склада, склонна к пессимизму, предпочитает полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ событий, не очень общительна, но зато может работать даже в самых неблагоприятных условиях. Может добиться успеха в таких областях деятельности, где требуются способности к образному мышлению- художник, актер, врач, архитектор, воспитатель.

6. Тревожность- высокая. Просмотрев её тетради, дневник, учебники, я увидела, что Яна постоянно рисует на полях. При чём это не рисунки, а просто пересечение множества линий. Когда нервничает просто хаотично чёркает ручкой на полях.

7. Темперамент- значения по силе процессов возбуждения находятся в норме-это говорит о нормальной ответной реакции на возбуждение, хорошая включаемость в работу, низкая утомляемость. Сила процессов торможение выше нормы, что говорит о том, что у испытуемой сильные нервные процессы со стороны торможения- возбуждения, стимулы легко гасятся; быстрое реагирование ответным действиям на простые сенсорные сигналы, хорошая реакция; высокий самоконтроль, собранность, бдительность, хладнокровие в поведенческих реакциях. Подвижность нервных процессов в норме – среднее переключение с одной деятельности на другую. Уравновешенность по силе ниже нормы - это означает неуравновешенность в сторону торможения, т.е. процессы торможения не уравновешивают собою процессы возбуждения. При существенном сдвиге баланса нервных процессов в сторону торможения вероятны уравновешенное поведение, устойчивое настроение, слабые эмоциональные переживания, хорошее терпение, сдержанность, хладнокровие, невозмутимое отношение к опасности, реальная оценка своих способностей, хорошая помехоустойчивость.

8. Состояние и свойства личности- высокий уровень психопатизации, создающий предпосылки для импульсивного поведения, наличие депрессивного синдрома, неустойчивое эмоциональное состояние со склонностью к аффективному реагированию, неустойчивость эмоционального состояния, которая проявляется в частых колебаниях настроения, неустойчивость к стрессу, пассивность, пессимистичность, неуверенность в себе.

9. Работоспособность - в пределах возрастной нормы.

10. Особенности поведения- активная, общительная, непостоянная, порой агрессивная, вспыльчивая, грубая.

11. Особенности межличностных отношений - с опекунами, учителями отношения сложные. В таких отношения Яна непредсказуемая, категоричная, принципиальная. Со сверстниками отношения в основном хорошие, порой грубые. Отличные, доверительные отношения у испытуемой с подругой Алиной. С противоположным полом отношений не строит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: