Саратовская система БИП

Механизм управления качеством в системе БИП, показанный на рисунке 3, отражает перераспределение функций между ОТК и исполнителем. Основные принципы БИП:

· ответственность за качество несет непосредственный исполнитель;

· массовый самоконтроль;

· недопустимость отступления от требований НТД;

· трансформация функций ОТК – профилактика дефектов вместо разбраковки;

· материальное и моральное поощрение высокого качества;

· развитие общественных форм работы по качеству ("дни качества" и соревнования за лучшее качество работы).

Управление качеством продукции в БИП осуществляется путем управления качеством труда отдельных исполнителей. В системе используется конкретный и понятный рабочим показатель качества труда – процент сдачи продукции ОТК с первого предъявления, т.е. без единого дефекта:

,

где К – процент сдачи продукции с первого предъявления за отчетный период Т (смена, неделя, месяц); Р – количество продукции, принятой ОТК с первого предъявления за время Т; N – количество продукции, предъявленной ОТК за время Т.

 
 

Показатель К учитывается раздельно по каждому производственному участку, цеху и по сдаче продукции предприятием в целом. Это позволяет оценивать качество работы подразделений предприятия. Повышение К соответствует увеличению выпуска товарной продукции, что обуславливает экономическую эффективность применения БИП.

 
 

Исполнитель обязан сам тщательно контролировать качество изделий, устранять обнаруженные дефекты и отклонения от НТД. Изделия с неисправимыми дефектами должны быть изолированы самим исполнителем и предъявляться ОТК отдельно. ОТК при обнаружении в предъявленной партии первого дефекта обязан прекратить приемку и вернуть всю партию исполнителю на перепроверку и доработку.

К повторной приемке ОТК партия продукции допускается по письменному направлению начальника цеха. Если в такой партии обнаружен хотя бы один дефект, объяснение ситуации начальник цеха должен представить директору предприятия. Третье предъявление к приемке – только с письменного разрешения директора. В результате появилось движение за работу с личным клеймом и сдачу продукции по доверенности в ОТК.

Однако коэффициент К не всегда объективно отражает качество выпускаемой продукции, т.к. не зависит от сложности изделий и значимости дефектов. Особенно этот недостаток проявлялся при сравнительной оценке качества работы цехов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: