Тема опыта

Идея опыта (главная цель)
Структура описания обобщённого педагогического опыта.
ИПМ 1. Сведения об авторе.
ИПМ 2. Условия формирования опыта.
ИПМ 3. Теоретическая база опыта.
ИПМ 4. Актуальность и перспективность опыта.
ИПМ 5. Новизна опыта.
ИПМ 6. Адресность опыта.
ИПМ 7. Трудоёмкость опыта.
ИПМ 8. Технология опыта.
ИПМ 9. Результативность опыта.

Схема описания передового педагогического опыта по модульной технологии.

Титульный лист.

Чётко определить наименование темы, в котором должен быть отражён характер решаемой педагогом управленческой, методической или воспитательно-образовательной проблемы.

Далее надо сформулировать идею опыта. Идея - центральная, основная мысль опыта. Идея опыта формулируется предложением, которое состоит из двух частей:

Цель = конечный результат /средства его достижения. Например, формирование творческой личности дошкольника средством решения изобретательских задач.

Идея должна следовать теме, а опыт - раскрывать идею.

ИПМ 1.Сведения об авторе:
Ф.И.О.
Образование
Название (полное) учебного заведения, год его окончания
Специальность по диплому
Место работы
Должность
Педагогический стаж
Стаж работы в занимаемой должности
Квалификация
Награды

ИПМ 2. Условия формирования опыта.

Указать условие становления опыта (что натолкнуло педагога на идею формирования опыта). Например, на формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы:

· изучение методической литературы;

· изучение опыта коллег;

· курсовая переподготовка: курсы повышения квалификации;

· активное участие в работе городских методических объединений и т.д.

ИПМ 3. Теоретическая база опыта.

Указать какие теории, положения, законы, закономерности творчески реализуются педагогом.

ИПМ 4. Актуальность и перспективность опыта (раскрыты в критериях ППО).

ИПМ 5. Новизна опыта (раскрыта в критериях ППО).

ИПМ 6. Адресность опыта.

Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.). определить область применения опыта (в группах раннего возраста; в группах коррекции, на отдельных занятиях и т.д.).

ИПМ 7. Трудоёмкость опыта.

Проанализировать трудоёмкость опыта. Педагог должен указать в чём состоят трудности при использовании данного опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: