ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
СТУДЕНТОВ 3 КУРСА
(«Технологическое образование»)
учебный год
(памятка)
Цель: актуализация теоретических знаний и практических умений по общей, возрастной и педагогической психологии, и их применение в процессе педагогической деятельности в образовательном учреждении.
Задачи:
§ углубление и закрепление знаний психологического изучения личности и коллектива класса;
§ приобретение умений и навыков обработки результатов психологического исследования, их анализа, формулировки выводов;
§ развитие навыков рефлексии и оценки своей педагогической деятельности, развитие профессионального самосознания и стремления к личностному росту;
Содержание заданий психологического аспекта:
1. Изучение межличностных отношений и социометрической структуры коллектива учащихся, составление психолого-педагогической характеристики ученического коллектива. (Приложение 1.1, приложение 1.2)
2. Самооценка динамики собственных профессиональных умений (Приложение 4).
Ход выполнения заданий практики:
1. Ознакомиться с заданиями, предложенными для изучения учащегося и коллектива класса, и планами-схемами составления характеристики. Составить план проведения исследования (выбрать время, продумать мотивирование учащихся к выполнению диагностической деятельности, выучить инструкции, подготовить стимульный материал).
2. С первых дней педагогической практики следует определить одного учащегося из класса и ученический коллектив в качестве объекта исследования для составления психолого-педагогической характеристики. Возможно выбрать учащегося на основании полученных результатов социометрического исследования.
3. Вести систематическое наблюдение за учащимся и коллективом класса.
4. Проанализировав результаты наблюдения и других методов исследования, составить развернутую психолого-педагогическую характеристику (личности учащихся и коллектива класса).
5. Фиксировать все затруднения, с которыми Вы встретились в период практики, и ответить на вопросы анкеты.
Отчетная документация:
1. Психологическая характеристика ученического коллектива с результатами социометрического исследования в соответствии с предложенными рекомендациями (Приложение 1.1, приложение 1.2).
2. Психологическая характеристика подростка в соответствии с предложенными рекомендациями (Приложение 2.1.; приложение 2.2.)
3. Лист самооценки педагогической деятельности практиканта (Приложение 3).
Критерии оценки практики:
- качество выполнения заданий практики;
- качество, индивидуальность и своевременность сдачи отчетной документации.
Приложение 1.1.