Классификация методов воспитания. Метод - способ действия воспитателя

Метод - способ действия воспитателя. Воспитатель может действовать по-разному:

1. воздействовать на ребенка

2. противодействовать, т.е. искоренять что-то дурное

3. содействовать или помогать

4. взаимодействовать или сотрудничество.

Прием воспитания - составная часть метода, один из его «кирпичиков» в 70-е года теоретики педагоги приняли классификацию методов воспитания по трем главным направлениям деятельности воспитателя:

1. методы целенаправленного формирования качеств личности:

2. методы стимулирования естественного самообразования;

3. методы коррекции развития личности.

В 80-е сформировалась в педагогике концепция деятельностного подхода к воспитанию:

1. методы формирования положительного опыта поведения в процессы деятельности,

2. методы формирования общественного сознания.

3. методы стимулирования деятельности.

Московский педагог - новатор, ученый Караковский В.А. предложил несложную классификацию методов воспитания:

1. воспитание словом,

2. воспитание делом,

3. воспитание ситуацией,

4. воспитание игрой,

5. воспитание общением,

6. воспитание отношением.

Предмет воспитания – социальный опыт детей, их деятельность и отношения к миру и с миром, к себе, то можно огромное множество методов воспитания сгруппировать и выстроить в систему:

1 гр. методы формирования социального опыта детей,

2 гр. методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения,

3 гр. методы самоопределения личности ребенка,

4 гр. методы стимулирования и коррекции действий и отношения детей в воспитательном процессе.

Лестница требования Зосимовского А.В.

1. слабое требование - напоминание, просьба, совет, намек.

2. среднее требование - ярко выраженная категоричность, жестокость, распоряжение, запрещенность.

3. сильная форма требования - угроза, приказ.

Методы воспитания:

1. методы формирования социального опыта: коллективное требование упражнение может быть прямое и косвенное; поручение; пример сверстника; ситуация свободного выбора; самопознания.

2. методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: рассказ, лекции, беседа, дискуссия.

3. методы самоопределения: рефлексия, самопознания, задания самому себе.

4. методы стимулирования и коррекции действий, и отношений детей в воспитательном процессе: соревнования, поощрение, наказание.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «метод».

2. Перечислите приемы воспитания.

3. Охарактеризуйте классификацию методов воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: