– никогда не следует настаивать на том, что единственно правильными являются только те представления, которые сложились в данной культуре; необходимо знакомить с ними представителей других культур, объясняя причины их возникновения;
♦ важно иметь правильное представление о психологии и культуре людей, с которыми осуществляется общение; именно в недооценке этого кроются причины большинства коммуникативных неудач;
♦ необходимо рассматривать сообщения с точки зрения получателей, фокусировать внимание на получателе сообщения, его интересах, чувствах, приоритетах;
♦ нужно использовать различные средства доставки сообщения;
♦ следует добиваться обратной связи и в процессе коммуникации сверять свои действия с ответной реакцией получателя.
23. Интерактивная сторона общения. Типы и стили взаимодействи я.
Интерактивная сторона общения — условный термин, обозначающий характеристику компонентов общения, связанных со взаимодействием людей, непосредственной организацией их совместной деятельности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей.Общение всегда должно предполагать некоторый результат — изменение поведения и деятельности других людей.
|
|
Основы интерактивной стороны общения можно выразить следующим образом:
- природа человека такова, что общению отводится значительная роль благодаря мнению окружающих и близкому сотрудничеству с ними формируется личность человека его «Я»;
- основная причина для развития личности состоит из двух факторов: сотрудничества и интерактивной стороны общения.