Тема. Общие методы воспитания: понятие, специфика применения.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие об общих методах воспитания
2. Методы формирования сознания.
3. Методы формирования опыта деятельности и поведения.
4. Методы стимулирования.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. - М.: Владос, 2003. (Кн.2, Глава «Общие методы воспитания») – стр. 93 –135.
2. Сластенин В.А. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. – (Гл. Общие методы воспитания) – стр. 330 - 347.
Дополнительная литература:
3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания [Текст]: учебное пособие / В.С. Селиванов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. – (Гл.11 Методы осуществления педагогического процесса) стр. 254 – 293.
Задания:
1. Используя предложенные источники, проанализируйте понятие об общих методах воспитания. Изученный материал систематизируйте в таблице:
|
|
Понятие о методах воспитания | |
Подходы к классификации методов воспитания | 1. Классификационный признак… классификация… (автор) 2. Классификационный признак… классификация… (автор) |
Факторы отбора метода воспитания |
2. Используя предложенные источники, проанализируйте специфику общих методов воспитания. Составьте обобщающую таблицу «Характеристика общих методов воспитания».
Характеристика общих методов воспитания
Группа методов | Метод | Понятие | Особенности | Условия применения | Условия эффективности |
Методы формирования сознания: понятие | |||||
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: понятие | |||||
Методы стимулирования поведения и деятельности: понятие |
3. На основе изученного материала составьте кластер «Методы воспитания».
Количество часов на самостоятельную работу: 4.
Форма контроля: опрос на семинаре.
Семинар № 4