Учебно-воспитательный процесс в вузах, сложный по своим задачам, интенсивности и содержанию, требует глубокого методологического осмысления преподавателями закономерностей педагогической деятельности, принципов и методов обучения и воспитания, формирования личности в условиях информационного общества. Без специальной подготовки преподавателя высшей школы к этим видам деятельности невозможно достижение высокого уровня качества образования.
Преподаватель вуза независимо от специальности должен владеть определённой суммой психолого-педагогических знаний и уметь применять их в практической деятельности. Профессия преподавателя вуза находится на стыке систем «человек-наука» и «человек-человек», следовательно, профессионализм преподавателя проявляется в том, насколько гармонично в его деятельности связаны научно-исследовательская, педагогическая и научно-педагогическая (методическая) деятельность, взаимообогащающие друг друга.
Цели и задачи подготовки преподавателя высшей школы:
-повышать уровень общепедагогической подготовки работников высшей школы, формирования профессиональных компетенций;
-содействовать становлению целостного системного понимания преподавателями вуза психолого-педагогических основ профессионального самоопределения и профессионального развития;
-способствовать формированию мотивационной готовности преподавателей вуза к профессиональной деятельности в изменяющихся условиях, связанных с реализацией Болонского процесса, переходом на многоуровневую систему высшего профессионального образования и пр;
- формировать профессионального мышления, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества;
- осуществление разработки и применения современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса.