Анализ стратегических альтернатив развития ОАО «АвтоВАЗ»

Наиболее распространённые, стратегии развития обычно называются эталонными (базисными).

Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология.

Стратегия ОАО “АвтоВАЗ” относится к стратегии центрированной диверсификации и стратегии сокращения.

Стратегия центрированной диверсификации основывается на поиске и использовании дополнительных возможностей для производства новых продуктов (услуг) в рамках существующего бизнеса. При таком подходе центральным ядром остается существующее производство, а новое возникает, исходя из возможностей освоенного рынка и используемой технологии или других сильных сторонах компании.

Стратегия сокращения предполагает, что компания закрывает или продает одно из своих подразделений (направлений) для изменения границ ведения бизнеса на долгосрочной перспективе. Зачастую данная стратегия реализуется диверсифицированными фирмами, у которых одно из производств плохо сочетается с остальными. Так же данная стратегия применима в случае, когда необходимы ресурсы для развития более перспективных либо же начала новых направлений бизнеса.

В соответствие со стратегией развития автопрома Российской Федерации, ОАО “АвтоВАЗ” планирует привлечь стратегических партнеров для повышения эффективности.

Рост затрат частично компенсируется повышением эффективности процессов путем проведения НИОКР совместно с поставщиками.

- Основные области для партнерства АВТОВАЗ-Renault-Nissan включают:

– АВТОВАЗ и Renault-Nissan совместно: разработка двигателя и коробки передач

– АВТОВАЗ для Renault-Nissan: проведение тестов, производство прототипов и разработка компонентов

– Renault-Nissan для АВТОВАЗ: обучение персонала.

Майкл Портер выделял 3 основные стратегии развития фирм:

1. Стратегии дифференциации

2. Стратегия лидерства за счет экономии на издержках

3. Стратегии специализации

Согласно стратегиям Майкла Портера ОАО “АвтоВАЗ” относится к стратегии специализации.

Стратегия специализации заключается в том, чтобы выбрать определенный сегмент в отрасли и нацелиться исключительно на него, чтобы эта определенная группа покупателей выделила компанию на фоне конкурентов. Соответственно, задача компании выглядеть привлекательно именно для этого сегмента покупателей.

Приверженность ОАО “АвтоВАЗ” к данной стратегии обуславливается следующими факторами:

1. Компания пытается достичь преимуществ за счет минимизации издержек

2. Нацеленность компании на продажи автомобилей, относящиеся к классу “бюджетных”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: