В условиях нестабильности экономики Российской Федерации большую роль для выживания и дальнейшего развития фирмы играет грамотное управление компанией, прогнозирование изменений во внешней и внутренней среде, маркетинговые исследования рынка сбыта, анализ существующих конкурентов, прогнозирование спроса у потребителей и другие проблемные аспекты стратегического управления.
Сегодня разработка концепции системы управления является ключевым фактором успешного продвижения организации на рынке, залогом успешной работы и достижения поставленных целей.
В данном курсовом проекте приведен пример разработки стратегии для ОАО «АвтоВАЗ», проведен комплексный анализ его макросреды и микроокружения с учетом его индивидуальных особенностей, выявлены стратегические факторы внешней и внутренней среды, определены основные проблемы, сделаны выводы относительно его дальнейшего развития, даны рекомендации по наиболее успешному осуществлению предложенной стратегии.
Эксперты утверждают, что «АвтоВАЗ» имеет много шансов удерживать и дальше немалую долю рынка. Однако для этого акционерам следует отказаться от амбициозных планов составить иномаркам технологическую конкуренцию и переориентироваться на ценовую. Ведь не самые качественные, но более дешевые, чем иностранные, автомобили пользуются устойчивым спросом не только в России, но и за границей.
Список использованной литературы:
1. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии: Учебник / М. И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 416 с.
2. Савкина, Р. В. Планирование на предприятии: Учебник / Р. В. Савкина. – М.: Дашков и К, 2013. – 322 с.
3. Панов, А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 302 с.
4. Тарасов А. К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений: Монография / А. К. Тарасов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 144 с.
5. Портных В.В. Стратегия бизнеса / В. В. Портных. – М.: Дашков и К, 2015. – 275 с.