Задание 1. Развитие перцептивных и сензитивных способностей.
Оцените свои способности давать обратную связь по 10–балльной шкале по следующему списку правил ее предоставления.
Обратная связь:
1. относится к поведению, а не личности адресата;
2. формулируется в терминах чувств и отношений коммуникатора, а не свойств личности реципиента;
3. дается по поводу происходящего "здесь и теперь" в группе, а не "там и тогда", в прошлой жизни участников группы;
4. используется в виде "Я–высказываний" вместо "Ты–высказываний";
5. предоставляется непосредственно адресату, а не через третье лицо;
6. исключает советы;
7. предоставляется сначала с "положительным" содержанием, и только потом – с "отрицательным".
Напишите:
1. С какими правилами вы согласны в большей степени?
2. Какие не принимаются?
3. Можно ли пополнить перечень этих правил?
4. Каков ваш опыт использования этих знаний в жизни, в межличностном общении в группе?