По типу аукциона предлагается как можно больше способов, помогающих справляться с плохим настроением. Все способы, принятые аукционистом (ведущим), фиксируются на доске, а затем записываются в дневник.
6. Расслабляемся
Психолог рассказывает о том, что в случаях, когда человек испытывает напряжение, можно помочь себе, расслабившись при помощи простых приемов, которые помогут не только почувствовать себя комфортнее и спокойнее, но и создать условия для более взвешенного, обдуманного поведения, не наносящего ущерба интересам другого человека.
А.
— Сядем поудобнее. Спина расслаблена, опираемся на спинку сту
ла, руки спокойно лежат на коленях. Можно закрыть глаза. Сделаем
по десять глубоких медленных вдохов и выдохов. Чтобы замедлить
их, вдыхая, сосчитаем про себя до семи, а выдыхая — до девяти. Мож
но и не считать — смотря как легче. Начнем.
По окончании:
— Теперь можно открыть глаза. Расскажем, что испытали, что по
чувствовали, выполняя это упражнение. Можно, я начну?
|
|
Ведущий в данном случае показывает, как можно говорить о своих чувствах, стараясь описать то, что испытал, поподробнее. Б.
— Другой способ расслабиться можно было бы назвать «волшеб
ное слово». Например, когда мы волнуемся, мы можем произнести
это волшебное слово и почувствуем себя немного увереннее и спо
койнее. Это могут быть разные слова: «покой», «тишина», «нежная
прохлада», любые другие. Главное, чтобы они помогали вам. Давайте
попробуем.
По окончании ведущий спрашивает, какие «волшебные слова» подобрал каждый из участников и что он почувствовал. В.
— Еще один способ успокоиться и расслабиться. Вспомните или
вообразите себе ситуацию, которая обычно вызывает у вас волнение,
Психологическое... МоеСлово.ру
Занятие № 14. Как справиться с плохим настроением
напряжение. Произнесите про себя несколько утверждений о том, что вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Но эти утверждения должны быть положительными. Например, «Я спокоен» и т. д. Начнем.
По окончании ведущий спрашивает, кто какие словосочетания использовал, что почувствовал, и просит рассказать, если не трудно, о том, какие ситуации вспомнились.
Г. Вверх по радуге
Детей просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что, вдыхая, они взбираются вверх по радуге, а выдыхая — съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями. Затем упражнение повторяется еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи. После краткого обсуждения впечатлений учащимся предлагают простые способы расслабления (например, максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их). Указывается на значение каждого из этих упражнений или их комплекса для регуляции собственных эмоциональных состояний.