Составление и оформление исторического портрета
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной
самостоятельной работы для студентов, обучающихся по профессиям и
специальностям среднего профессионального образования
Разработчик: Чуриков А. В., канд. ист. наук,
преподаватель истории ГБОУ ПОО МТК
Магнитогорск
Автор-составитель: | Чуриков А. В., канд. ист. наук, преподаватель мстории ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж имени В. П. Омельченко» |
Рецензент: | Иванов А. Г., канд. ист. наук, доцент кафедры всеобщей истории ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова» |
Чуриков А. В.
Составление и оформление исторического портрета: методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов, обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования. – Магнитогорск: ГБОУ ПОО МТК, 2015. – 24 с.
Магнитогорск, 2015
© МТК
Содержание
Введение | |
1. Исторический портрет: сущность и особенности | |
1.1. Алгоритм работы над историческим портретом | |
1.2. Типы исторических портретов | |
1.3. Структура исторического портрета по типам | |
2. Оформление исторического портрета | |
2.1. Композиция исторического портрета | |
2.2. Художественное оформление результатов работы | |
3. Критерии оценки исторического портрета | |
Список литературы | |
Приложения |
Введение
|
|
В структуру контрольно-проверочных процедур по истории в последнее время активно внедряются разнообразные формы самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Это позволяет в условиях крайне сжатого, компактного учебного процесса произвести ознакомление студентов с темами, не включенными в структуру рабочей программы учебной дисциплины. Одной из форм данной работы является анализ деятельности исторических персоналий – руководителей государств, полководцев, деятелей культуры и науки – исторический портрет.
В условиях среднего профессионального образования, где ориентированность на практику выступает основным компонентом обучения, исторический портрет служит важным инструментом формирования навыков самостоятельной внеаудиторной работы. Вместе с тем анализ деятельности исторического персонажа служит ключевым элементом промежуточной аттестации. Студенты колледжа дважды выполняют это задание, получая допуск к дифференцированному зачету, в первом семестре объектом исторической характеристики выступает зарубежный политический или общественный деятель, во втором семестре один из исторических персонажей Российского государства.
|
|
Данные методические рекомендации призваны оказать помощь студентам первого курса, обучающимся по программам среднего профессионального образования, а также преподавателям общественных дисциплин, использующих в своей работе разнообразные формы внеаудиторной самостоятельной работы.