Ближний и Средний Восток

ИСТОРИИЯ ИСУССТВ

Рядом с номером вопроса написана фамилия человека, сделавшего вопрос, чтобы вы могли обратиться к нему, если у вас будут затруднения в понимании информации.

Иванова)

Европа

Средневековое искусство возникло из художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви. Эти элементы перемешались с «варварским» искусством Северной Европы. Изобразительное искусство было подчинено влиянию церкви. Религиозная мысль Запада определила условные приемы изображения и стилизацию форм. Человеческая фигура лишается своей материальности, ее объемность выражена мало, пропорции произвольны, одежда в складках, не совпадает с формами и движениями тела. Складки напоминают орнамент. В искусстве этого периода преобладает линеарно-плоскостное начало. композиция не создает ощущения глубины. глаза разные масштабы фигур. Размер их зависит от иерархической значимости. Фигуры находятся в определенном соотношении и с архитектурными формами, среди которых они расположены. Монументальные образы искусства этого периода полны торжественности и суровости. Изображения скованы, независимо от того, представлена ли фигура в спокойной позе или в движении. Для романского периода характерна любовь ко всему фантастическому, необычайному. Та же черта проявляется в области орнаментации. обнаруживаются и наследие варварства, и античность, Византия, Иран и даже Дальний Восток. Любовь к фантастическим существам, в которых сочетаются формы зверей, птиц, человека. за исключением Италии, где держались традиции мозаичного искусства, обычным видом была фреска. В скульптуре основным материалом служил камень, в Центральной Европе- местный песчаник, в Италии и некоторых других областях юга — мрамор. Получили распространение также и литье из бронзы, скульптура из дерева и стука. произведения из дерева, стука и камня, монументальной скульптуры на фасадах церквей, раскрашивались.

Ближний и Средний Восток

Определенное влияние на развитие средневекового искусства народов, исповедовавших ислам, оказала религия. в арабских странах, как и в странах Среднего Востока, имела значение иконоборческая тенденция ислама. Ислам отрицал возможность изображения божества. В культовых зданиях не разрешалось помещать изображения людей. Коран и другие богословские книги украшались только орнаментом. В жилой архитектуре сохранялись древние местные традиции, которые модернизировались соответствии с требованиями феодальной эпохи. Арабские зодчие возводили также многочисленные караван-сараи и крытые рынки, дворцы правителей и знати, укрепленные цитадели, городские стены с башнями и воротами, мосты. Основное здание мечеть — место для молитвы, представляющее собой прямоугольный участок, огороженный высокой стеной. Основной элемент композиции- двор, окруженный аркадой на колоннах или столбах. Колонны расположены в несколько рядов, образующих глубокий колонный зал. Изобразительное искусство, было ограничено религиозным запретом. изображения людей и животных встречаются в декоративных рельефах и в разнообразных видах ДПИ. Орнамент играл важную роль в средневековом искусстве всех народов Ближнего и Среднего Востока. Арабы первые создали арабески — нового типа узора, состоящего из пересечения и переплетения стилизованных растительных мотивов и различных геометрических фигур,включающих надписи арабскими буквами В ДПИ фигурки людей чаще всего включены в орнамент. Народы арабских стран в эпоху средневековья создали произведения искусства, отмеченные своеобразным и тонким пониманием прекрасного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: