Методическая работа социального педагога в ДОУ

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогов и, в конечном счете, на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня развития дошкольников.

Главным принципом методической работы является системный подход к ее организации (в переводе с латинского языка означает «сообщаю стройный вид, устраиваю»).

Цель методической работы состоит, прежде всего, в развитии творческих способностей педагогов, в формировании их потребностей к постоянному самосовершенствованию, в обеспечении информационного сопровождения образовательного процесса в ДОУ.

Для эффективности образовательной деятельности необходим поиск и внедрение в практику работы новых, более результативных методик обучения детей, при помощи которых происходит передача детям содержания образования.

По мнению К.Ю. Белой, любое образовательное учреждение проходит следующие этапы: становление, функционирование и развитие.

На первом этапе работа методической службы направлена на создание целостного педагогического коллектива, выбор оптимальных технологий для организации педагогического процесса. (2009-2010, 10-11 уч.г, реорганизация ОУ, приход новых молодых педагогов в ДОУ)

На втором этапе методическая служба должна обеспечивать коррекцию педагогического процесса в случае отклонения от методики реализации программы, которую реализует данное ДОУ.(2010-2011 уч.г. - внедрение в воспитательно-образовательный процесс программы «Детство» Т.И.Бабаевой, экспериментальная работа по внедрению технологий развивающего обучения)

С 2011г коллектив ДОУ переходит на работу в инновационном режиме, то это предполагает создание новой модели методической работы, обеспечивающей переход ДОУ из режима функционирования в режим развития.

Работа нашего муниципального дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации образования и работы в инновационном режиме потребовала новых подходов к организации методической работы для создания такой образовательной среды, в которой полностью реализуется творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.

Она направлена на: организацию образовательного процесса на основе современных научных подходов с использованием новым методов, способов, технологий; повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ; обеспечение педагогам необходимой информации об основных направлениях развития образования; научно — методическое обеспечение содержания образования; объединение усилий педагогов и родителей по развитию личности ребенка; мониторинг результатов педагогического процесса.

Такая оптимальная организация педагогического процесса гарантирует компетентность педагогов, комфортность и эмоциональность пребывания ребенку в ДОУ и методическую помощь родителям в семейном воспитании при условии компетентного управления и действенности работы с педагогическим коллективом.

Методическая работа в ДОУ строится на основе анализа достигнутых результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов. Ежегодно в конце учебного года проводится анализ профессиональной деятельности, который основывается на самооценке, самоанализе педагогов и анализе педагогической деятельности родителями и администрацией. При этом выявляются реальные затруднения, нерешенные проблемы, намечаются перспективы. Такой подход к работе позволяет легче проводить анализ выполнения годовых задач, планировать работу ДОУ на следующий учебный год, находить новые эффективные формы работы с детьми, объективно отследить возможные расхождения, изменения, провести анализ и определить дальнейшие тенденции, осуществить необходимую коррекцию.

В методическом кабинете сформирован «Банк инновационных идей», который содержит обобщенный опыт работы педагогов нашего ДОУ,педагогов ДОУ района. Интересные находки коллег применяем в своей практике.

Одно из главных направлений методической работы - обеспечение информационного сопровождения образовательного процесса - строится на основе результатов мониторинга профессиональных потребностей педагогов ДОУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: